Универсал Volkswagen Golf 2015 — технические нюансы

Универсал Volkswagen Golf 2015 модельного ряда — это уже пятое поколение автомобиля, ставшего любимцем у огромного количества почитателей по всему миру. Гольф давно стал идеальным выбором для покупателей, предпочитающих очень надежный и достаточно универсальный автомобиль, но в силу тех или иных причин не желающих покупать компактные кроссоверы. Golf в кузове универсал заменит в линейке производителя универсал Jetta, ставший лучшим автомобилем 2015 года по версии конкурсов Motor Trend Car of the Year и North American Car of the Year. Так что формулу успеха для универсалов Фольксваген вывел еще в прошлом году на Джетте, а Гольф имеет все шансы переписать это уравнение, ведь он больше, чем предшественник, легче, экономичнее и мощнее. В общем он как Карлсон — автомобиль «в самом расцвете сил».Фото универсал Volkswagen Golf 2015 вид спереди на набережной

Универсал Volkswagen Golf 2015 будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами: EA888 1,8-литровый, 170-сильный турбированный с непосредственным впрыском топлива 4-х цилиндровый TSI® двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой или шестиступенчатой автоматической коробкой передач; и EA288 2,0-литровый, 150-сильный турбированный с непосредственным впрыском топлива, 4-х цилиндровый TDI® Clean Diesel, оснащенный шестиступенчатой механической или шестиступенчатой DSG® автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Модель 1,8Т с механической коробкой передач по оценкам Фольксваген по трассе будет расходовать 6,5 л/100км, а дизельная модель TDI Clean Diesel на механике дает потрясающие 4,9 л/100 км. Это лучшие показатели в классе по оценкам ЕРА (Environmental Protection Agency) среди всех автомобилей, полезный объем багажника которых с задними сидениями составляет 850 литров, а со сложенным задним рядом — 1880 литров, а это больше к слову, чем в короткобазной версии Fiat Doblo!

К большому списку опций в универсал Volkswagen Golf 2015 модельного ряда добавилось еще несколько. В частности, премиальная аудио система Fender®, двенадцать регулировок водительского сидения и система климат-контроля Climatronic®. Из новинок систем безопасности добавилась система автоматического торможения при столкновении, система предупреждения о возможности лобового столкновения, передний и задний парк-троники. В электрооборудовании теперь есть светодиодные фары дневного света и адаптивная передняя оптика.

Экстерьер.

У универсала Фольксваген Гольф 2015 такие же пропорции и характерные линии, как и у седьмого поколения хэтчбеков Фольксваген Гольф, и дело здесь не только в одинаковой модульной платформе MQB. Просто универсал всегда рассматривали как неотъемлемого члена семьи А7, с самого рождения в эскизах дизайн-студии Фольксваген под руководством Вальтера де Сильва (курирующего дизайн Volkswagen Group) и Клауса Бишоффа (ответственного за дизайн бренда Volkswagen).

Картинки универсал Volkswagen Golf 2015 на рассветеОсновные элементы дизайна и определяющие формы сразу показывают, что это Гольф, однако есть и отличия. Стойки в виде латинской буквы D, рейлинги на крыше и уникальная конструкция задней части отличает универсал от хэтчбека Golf.

Габариты универсала Гольф больше, чем у Джетты: 456 см длиной и 180 см шириной (Джетта на три сантиметра короче и почти на два уже), хотя высота стала на 2 см меньше. Благодаря этим изменениям, аэродинамика универсала стала значительно лучше, что положительно сказалось на топливной экономичности, при этом делая силуэт автомобиля более спортивным. Модульная платформа MQB, на основе которой построен автомобиль, диктует вынос передней оси вперед на 4 см, что добавляет премиальности в облике универсала. Все эти новшества позволили понизить центр масс автомобиля, делая его более динамичным и несколько более спортивным.

Модель универсала TSI S получила 15-дюймовые алюминиевые легкосплавные диски, а базовый TDI S обут в 16-дюймовые колеса. У универсалов линейки SE будут 17-дюймовые колеса как для TSI, так и для TDI, топовый SEL идет на 18-дюймовых легкосплавных дисках. У всех моделей, кроме S, панорамный люк на крыше входит в стандартную комплектацию, а у SEL есть еще и серебряные рейлинги на крыше, чтобы его было легко отличить от младших братьев S и SE.

Кроме противотуманных фар, в моделях SE and SEL, опционально доступен пакет улучшенной оптики. В него входят би-ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, а также адаптивная система ближнего света. Эта система при движении со скоростью более 10 км/ч реагирует на поворот руля и поворачивает основной световой пучок на угол до 30 градусов, повышая этим видимость на изгибах дороги.

Интерьер

Внутри универсал Volkswagen Golf 2015 очень похож на хэтчбек, ну разве что места в нем гораздо больше, что и понятно — иначе зачем еще делать из хэтчбека универсал. Общий объем пассажирской кабины теперь 2670 литров, вместо 2597 у универсала Jetta. В результате получилось сделать как большое место для ног задних пассажиров, так и большое пространство для плеч 90,5 см и 137 см соответственно.

Фото универсал Volkswagen Golf 2015 передняя оптика (фара и ПТФ)Передние же пассажиры в универсале Фольксваген Гольф 2015 получили повышенным комфорт. Для них инженеры предусмотрели 105 см для ног и 142 см для торса. И хотя общая высота автомобиля уменьшилась почти на 3 см, это не помешало инженерам увеличить высоту от сидения до потолка до 98 см как на передних, так и на задних сидениях.

Настала пора открыть багажник, а он действительно большой, я бы даже сказал огромный — по размеру вполне может поспорить с багажниками кроссоверов. С установленным задним рядом сидений, универсал может похвастаться 860 литрами полезного пространства. Если же заднее сидение, раскладывающееся в соотношении 60:40, полностью сложить, то эта цифра невероятным образом взлетает до 1880 литров! Для большего удобства рычажки, складывающие задние сиденья, теперь доступны прямо из багажника.

В дополнение к большому салону, инженеры значительно поменяли эргономику элементов управления для большего удобства водителя. Изменилось размещение водительского сиденья, высота рычага переключения передач и даже расстояние между педалями! Ориентация на водителя чувствуется сразу, как только присядешь на водительское сидение. Центральная консоль теперь расположена под углом к водителю, что раньше было прерогативой исключительно автомобилей премиум класса или спорткаров. Белая подсветка элементов управления делает это еще заметнее, впрочем тут свою роль играет и наличие только высококачественных материалов отделки (к примеру отделка кожей ручника, рукоятки КПП и руля), мягкого на ощупь пластика и черных лаковых вставок.

Столько же внимания инженеры уделили и повышению комфорта и удобства даже в самой недорогой модели S. В дополнение к сидениям из кожзаменителя V-tex, в списке опций автомобиля присутствуют центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрозеркала, мультируль, системы подключения устройств по технологии Bluetooth® и VW Car-Net® (выводящая данные по автомобилю), система подключения смартфона MDI (Media Device Interface).

В базовую комплектацию всех моделей входит мультимедийная система с сенсорным экраном, впрочем как и на всем остальном семействе Гольф. Дисплей вместо старого резистивного получил новый емкостной сенсорный экран 5,8 дюйма, что позволяет использовать систему управления жестами как на современных смартфонах, включая мультитач масштабирование и прокрутку.

Картинки универсал Volkswagen Golf 2015 задняя оптика (габаритные огни)Кроме функции мультимедиа, этот эта система может использовать спутниковую навигацию, выводить состояние различных аналитических данных по настройкам и текущему состоянию автомобиля. В дисплее есть датчик приближения, который реагирует на приближение руки и автоматически переключает дисплей в более удобный для управления режим. Система MDI расположена в центральной консоли, тогда как более традиционные слоты для загрузки компакт-дисков и SD карт будут доступны из объемного бардачка.

Доступом без ключа системы KESSY® оборудованы все автомобили линейки TDI, а так же TSI SE и конечно топовая модель SEL. Так же в SE и SEL установлена продвинутая аудио система Fender. А в максимальной комплектации SEL по умолчанию устанавливается система спутниковой навигации, автоматический двухзонный климат-контроль, система освещения салона на светодиодах и комфортабельные спортивные передние сидения, с 12-ю регулировками у водительского.

Трансмиссия

Как и в остальных автомобилях седьмого поколения Гольф, у универсала есть выбор между несколькими двигателями с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Бензиновый двигатель TSI принадлежит семейству двигателей EA888 и заменяет 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель предыдущей модели. При рабочем объеме всего 1,8 литра, мощность двигателя TSI составляет 170 л.с. В паре с ним предлагается 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Расход топлива у универсала с автоматической коробкой передач 6,7 л/100км. Механика же, как ни странно, совсем немного экономичнее — всего 6,5 л/100км.

Модель TDI Clean Diesel оснащена новым дизельным двигателем EA288 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с. и рабочим объемом 2,0 литра. Передник колеса приводятся в движение через 6-ти ступенчатую механику или 6-ти спупенчатую автоматическую коробку DSG® с двойным сцеплением. Расход у обеих коробок одинаковый — 5,6 л/100 км, так что не совсем понятно, зачем предлагать покупателю вариант с механикой.

Шасси

Универсал Volkswagen Golf 2015 построен на основе модульной платформы MQB, как и хэтчбек седьмого поколения. Эта универсальная платформа произведена с использованием современных технологий, в частности новая технология лазерной сварки делает соединения в четыре раза более прочными, нежели традиционная точечная сварка.

Стальные детали кузова и шасси теперь штампуются при нагреве, что снижает внутреннее напряжение материала. Эта технология, наряду с использованием недавно разработанных ультра-высокопрочных сталей позволяет значительную часть шасси и кузова делать из более тонких и легких стальных листов без потери прочности. Кроме того, благодаря использованию технологии вариативных толщин, части одного элемента конструкции после штамповки могут иметь до 11 зон различной толщины.

Благодаря широкому использованию современных технологий и ультра-прочных сталей, новый универсал легче предшественника на 62 кг, несмотря на обилие новых и высококлассных функций, при увеличении пассивной безопасности. Такое снижение веса возможно благодаря невероятному вниманию к деталям: оптимизированы такие компоненты как сиденья, кондиционер, и даже электропроводка, чтобы помочь снизить вес.

Подвеска

Передняя подвеска традиционна для Гольфа — это стойки. В модели TSI сзади установлены телескопические амортизаторы с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. TDI Clean Diesel может похвастаться компактной торсионной балкой задней подвески с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами.

Тормозная система состоит из 11,3-дюймовых вентилируемых передних дисков и 10,7-дюймовых сплошных задних дисков (10,0 дюймов для TDI) со стандартной трехканальной ABS с электронным распределением тормозного усилия.

Фото универсал Volkswagen Golf 2015 на дороге сбоку под угломУ всех моделей универсала Volkswagen Golf 2015 модельного ряда по умолчанию установлена система XDS® Cross Differential System, ранее присутствовавшая только на топовой версии Golf GTI. Это своеобразный электронный заменитель традиционного механического дифференциала повышенного трения, работающий путем активного мониторинга данных от датчиков каждого колеса. Если подвеска становится слишком разгруженной, то система автоматически применяет торможение, чтобы загнать колеса внутрь по мере необходимости, с целью уменьшения недостаточной поворачиваемости.

Системы безопасности

Как и в остальных автомобилях линейки Гольф, в универсале прекрасно сочетаются пассивные и активные системы безопасности. Он был разработан для удовлетворения и даже превышения всех действующих норм безопасности при краш-тестах и имеет не менее шести подушек безопасности в стандартной комплектации, а также ряд электронных систем безопасности. Все модели гольф в базе оснащены системой электронного контроля устойчивости ESC (Electronic Stability Control).

Системы помощи водителю

Модели SE и SEL, также доступны с опциональными системами, предупреждающими о возможности лобового столкновения и системами контроля дистанции при парковке. Система предупреждения о лобовом столкновении использует радарный датчик, чтобы помочь контролировать расстояние до трафика по ходу движения автомобиля. Датчик считывает как положение стационарных автомобилей и мотоциклов, так и те, которые движутся в том же направлении, что и Гольф. Система предупреждает водителя о критических ситуациях акустически и визуально четким символом предупреждения в приборной панели заблаговременно, чтобы у водителя было время физически отреагировать на угрозу.

Новая система автоматического торможения после ДТП входит в стандартную комплектацию универсала. Необходимость такой системы основана на предпосылке, что столкновения достаточно редко бывают одиночными и мгновенными, зачастую это целая серия событий, в которой присутствует не только первоначальный удар. Причем именно он не всегда приносит наибольший ущерб, но он зачастую вызывает дополнительное столкновение. Система автоматического торможения после ДТП решает эту проблему применяя экстренное торможение, когда с помощью датчиков подушек безопасности обнаружено столкновение, тем самым помогая снизить остаточную кинетическую энергию и, в свою очередь, возможность причинения дополнительного ущерба.

Как вам этот сухой технический обзор нового универсала? Или может стоило сделать его более эмоциональным?

Универсал Volkswagen Golf 2015 — фотографии экстерьера

 

Универсал Volkswagen Golf 2015 — интерьер

 

Видео-обзор универсала Volkswagen Golf 2015

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Универсал Volkswagen Golf 2015 — технические нюансы

  1. Уведомление:Дизельный малыш Volkswagen Golf TDI 2015-2016 - AUTOinsula.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *