За рулем Тойота Мираи — автомобиля из будущего, который можно купить уже сегодня.

Тойота Мираи серебристый на парковкеТойота Мираи сложно назвать  привлекательным, но Приус то же не красавец, что совсем не мешает ему быть безумно популярным. Тойота вновь разрывает шаблоны и Мираи, по словам руководителя концерна, просто обречен на успех.

О Приусе отзывались, как о очень некрасивом автомобиле, однако это совсем не помешало ему стать лидером продаж в Северной Америке. По-видимому, Тойота знает секрет, как из гадкого утенка сделать лебедя. Ведь одной экономии в 5 л/100 км не достаточно для вывода авто в топ рынка. Тогда в Тойота приняли решение сделать автомобиль очень запоминающимся, и это действительно сработало.

С Мираи пытаются провернуть тот же трюк в 2015 году. За исключением маленькой детали — теперь это автомобиль, работающий на водородном топливе, а не гибрид. На неоднозначном дизайне Toyota Mirai останавливались ранее, так что повторяться не будем. Хотя даже сейчас, спустя год после презентации автомобиля на авто-шоу в Лос Анджелесе, очень сложно подобрать точный эпитет, характеризующий такой дизайн.

Получится ли с Мираи то же, что в свое время с Приус покажет время, но Тойота делает на это большую ставку. И даже больше ставит на технологии и инфраструктуру для водородных автомобилей, приближая очередную революцию в автомобилестроении.

Многие еще не представляют принцип работы водородного двигателя на топливных элементах, так что остановимся на этом немного подробнее. В таком двигателе нет движущихся частей — поршней, коленчатых валов и пр., а процесс похож на опыты по химии, проводимые в рамках школьной программы. В двух словах вот как это работает:

В топливном элементе электричество получают из реакции между водородом и кислородом. Сначала водород сжимается под высоким давлением (хранясь в топливных баках, которых в Мираи два). Затем атомы водорода пропускают через мембрану из платины, которая отделяет электроны от протонов. Эти электроны и создают электрический ток, питающий электромотор, выдающий 151 л.с. и 335 Нм крутящего момента. Освободившиеся протоны с другой стороны мембраны вступают в реакцию с кислородом, образую на выходе обычную воду, около трети чашки на километр. И что самое интересное, эту воду можно пить!

Для снижения затрат, инженерам Тойота пришлось сделать топливный элемент, совмещенный с существующей гибридной системой никель-метал-гибридных батарей от Приус. Как и в Приусе, эта система используется как для помощи при разгоне авто, так и для рекуперации энергии при торможении.

На нашем первом тест-драйве в Ньюпорт-Бич (Калифорния) при всех его новых и модных технологиях, поведение Мираи абсолютно не отличалось от обычных электромобилей. Это немного разочаровывало. И вроде бы вначале ускорение достаточно бойкое, но с набором скорости это ощущение уходит. Несколько десятков резких стартов и разгонов на 405 шоссе показали, что можно вполне согласиться с заявленными производителем характеристиками в 9 с для 0-100 км/ч. Хотя ни разу спидометр не показал заявленную максимальную скорость в 175 км/ч, максимум на спидометре было 120 км/ч. При этом совершенно нет привычных звуков работающего двигателя, что делает очень громкими остальные звуки, такие как шум шин, работа климат-контроля и прихлебывание кофе пассажирами с задних сидений.

Как и обычный гибрид, водородный автомобиль достаточно тяжел. Toyota Mirai весит 1850 кг, что на на 270кг больше, чем у Camry Hybrid и это не смотря на использование углеродного волокна для топливных баков. Хорошо, что самые тяжелые агрегаты автомобиля расположили достаточно низко, что теоретически помогает прохождению поворотов. Хотя тест-драйв показал, что настройки шасси и рулевого управления далеки от идеала. Правда порадовала тормозная система, которая даже в режиме приоритета батареи при торможении не резко останавливает авто, а достаточно адекватно реагирует на нажатие педали.

Не смотря на то, что до сих пор нет данных по расходу топлива на 100 км, помня о том, что речь идет о килограммах водорода а не о лирах бензина, Toyota Mirai должен быть достаточно эффективным, предлагая больший радиус автономности, чем недавно выпущенный Hyundai Tucson (480 км вместо 425 у последнего). При этом топливный бак у Тойота немного меньше (5,0 кг водорода вместо 5,64 кг у Tucson). Кроме того, заправка Tucson занимает 10 минут, в то время как Mirai хавтает на это всего 5-ти, что почти сопоставимо с заправкой автомобиля на газу, при этом сам процесс заправки гораздо чище.

Для того, чтобы интерьер соответствовал футуристичному экстерьеру, приборную панель сделали очень выразительной и необычной, с датчиками у ветрового стекла и элементами управления, расположенными на пересекающихся плоскостях. Некоторые кнопки управления расположены на глянцевой черной панели с сенсорным экраном, хорошо это или плохо, зависит от вашего отношения к отпечаткам пальцев.

Инфраструктура для автомобилей на водородном топливе пока есть только в штате Калифорния, хотя тут все упирается в массовость производства таких авто. Есть надежда, что в 2016 году заправочные станции начнут расти, как грибы после дождя. Без сомнения большой вклад в это внесет именно этот неоднозначный автомобиль — Тойота Мираи.

по материалам Motoramic
Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *