Первый тест-драйв Tesla Model S 70D

Не успела прогреметь новость о появлении новинки в модельном ряду американского производителя электромобилей, как уже можно взять на тест-драйв Tesla Model S 70D. Стремительность появления на рынке этого полноприводного электромобиля может потягаться с росчерком молнии в весеннем грозовом небе. Он появляется точно так же непредсказуемо и практически мгновенно. С другой стороны это гораздо приятнее медленного ожидания новинок автопроизводителей, которые обычно представляют на автосалонах, а потом еще около года нужно ждать их появления у дилеров.тест-драйв Tesla Model S 70D шильдик под задней фарой

Без всяких намеков, без официального заявления Илона в социальных сетях, просто однажды проснувшись совершенно внезапно сталкиваешься с ней в конфигураторе на официальном сайте Тесла, где можно заказать тест-драйв Tesla Model S 70D, а можно даже оформить покупку такого электромобиля. Среди характеристик, на сайте указана система полного привода с двумя электромоторами, блок аккумуляторов 70 кВт-ч и радиус автономности в 240 миль (чуть больше 385 километров) — электромобиль с такими характеристиками может появиться у вас в гараже всего за 75000 долларов. Как и другие модели Тесла, С 70Д доставляется через 6-8 недель после оформления заказа на сайте.

Новинка заменяет в модельном ряду Тесла 60-ти кВт-ч Модель С, которая за последние два года стала лидером продаж в бюджетной линейке компании. Теперь Модель С 60 можно купить только на вторичном рынке. Перед тест-драйвом, я неделю катался на Модель С 85, чтобы можно было сравнить как они соотносятся с этой недорогой новинкой.

На тест-драйв Tesla Model S 70D я взял электромобиль в выставочном зале Тесла в Парамус (Нью-Джерси) в начале этой недели. И хотя полноценным тест-драйвом мою 30-ти мильную поездку по дорогам общего пользования назвать сложно, победитель в ней был однозначный — это Модель С 70Д.

С базовой стоимостью в 70 тысяч долларов, представленная на тест-драйв Tesla Model S 70D получается как раз по середине ценового сегмента между ранее предлагавшейся заднеприводной Моделью С 60 с одним электродвигателем (за 69900 долл.) и заднеприводной Моделью С 85 с одним электромотором, которая была бестселлером компании на протяжении последних трех лет несмотря на базовую стоимость в 80 тысяч долларов.

Да конечно, теперь некоторые потенциальные покупатели не смогут приобрести 70Д, ведь 5000 долларов на дороге не валяются, их еще нужно заработать. Но в Тесла уверены, что 70Д привлечет гораздо больше покупателей из-за наличия системы полного привода с двумя электромоторами, чем потеряет из-за увеличения базовой цены. И действительно, 70Д стоит немного дороже, но за эту надбавку в цене вы получаете намного больше. По прогнозам аналитиков, продажи 70Д превзойдут суммарные продажи более дорогих Модели С 85 и Модели С85Д. На самом деле я не удивлюсь, если в скором времени модель С 85 канет в Лету. Автоэксперты прогнозируют, что в ближайшее время Тесла перейдет на выпуск исключительно полноприводных автомобилей, как например Субару, так как уже нет экономической целесообразности делать заднеприводные автомобили.тест-драйв Tesla Model S 70D вид сбоку под углом на стоянке

Сравнение представленной на тест-драйв Tesla Model S 70D и Model S 60:

  • Радиус автономности: 240 миль у 70Д, что на 15% превышает 208 миль у 60. Для среднего американского водителя этот показатель очень важен, ведь при поездках с западного побережья на восточное привязываться фактически приходится к станциям быстрой зарядки Supercharger, расположенным достаточно редко на автострадах.
  • Полный привод: 70Д — да, 60 — нет. Трудно переоценить наличие полного привода, особенно в снежную зиму или в сильный дождь — тут даже не о чем говорить, ну разве что можно добавить несколько слов о более сбалансированной управляемости и равномерном износе шин.
  • Динамика: 329 суммарных лошадиных сил у двух электромоторов в 70Д против 306 лошадей в 60 — это сильно влияет на разгон от нуля до сотни. 70Д разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а 60 — за 5,9. Максимальная скорость то же больше: 225 км/ч против 190 км/ч.
  • Расход: в условных единицах, рассчитываемых для перевода расхода электромобилей к более привычным литрам на километры получаются следующие значения. У 70Д условно 2,33 л/100км (пересчет по средним расценкам на бензин и электроэнергию в США), а у 60 — 2,48 л/100км. В привычных мерах для электромобилей эти цифры составляют 33 кВт/100км у 70Д, что на шесть процентов лучше, чем 35 кВт/100км у 60. Как у Тесла более тяжелый полноприводный автомобиль получился более экономичным читайте в предыдущей статье.
  • Система быстрой зарядки Supercharging: в 70Д эта система установлена в базовой конфигурации, а в 60 она была доступна за дополнительную цену в 2000 долларов. Зернышко к зернышку… и разница уже не 5, а всего 3 тысячи долларов.
  • Системы навигации и автоматической блокировки: в 60 эти системы опционально устанавливались за 4250 долларов, в моделях 70Д, 85, 85Д и П85Д они перенесены в базовую комплектацию.

Вывод: если сложить опциональные системы 60, то цена электромобиля будет больше, нежели у 70Д — и это еще без учета полного привода и улучшенного блока батарей! В шестидесятке больше нет никакого смысла! Если вы заказали 60 недели 2-3 назад, немедленно отмените заказ и поменяйте его на 70Д!тест-драйв Tesla Model S 70D вид сзади под углом

Model S 85 против представленной на тест-драйв Tesla Model S 70D:

Как ни странно, новинка настолько хороша, что может потягаться даже с более дорогой Моделью С 85. Несмотря на меньшую мощность семидесятки (329 л.с. против 362 у С 85), разгон от нуля до сотни у нее выходит быстрее: 5,2 секунды против 5,4 у С85. А максимальная скорость у обоих электромобилей одинакова и составляет 225 км/ч.

К сожалению, прокатиться одновременно на 70Д и 85 не получилось, но по ощущениям 70Д чуть быстрее разгоняется от 0 до 60 км/ч и немного медленнее от 60 до 100 км/ч. На самом деле, вы вряд ли почувствуете разницу, ведь для ежедневных поездок на работу мощности этих электромобилей более чем достаточно.

Что касается автономности, то тут ситуация двоякая. Хоть у 85 емкость блока аккумуляторов на 21% больше, но радиус автономности при этом больше всего на 10% (265 миль у 85 против 240 миль у 70Д). Для обычных поездок по городу эта разница вообще не существенна, так как среднестатистический пробег всегда гораздо меньше. В дальних поездках выигрывает 85, все же преимущество у него небольшое, но само по себе значительное, особенно когда вам не хватает именно 20 миль до следующей станции быстрой подзарядки. Но с развитием инфраструктуры зарядных станций это преимущество будет становиться все меньше и меньше.

С точки зрения экономичности, перед представленной на тест-драйв Tesla Model S 70D будет трудно устоять, ведь она у новинки на 10-15% лучше. Так условные 2,33 л/100км и 33 кВт/100км у Тесла 70Д смотрятся гораздо приятнее, нежели 2,64 л/100км и 38 кВт/100км у Тесла 85. В длительной перспективе 70Д сэкономит вам приличную сумму на счетах за электроэнергию, но во время тест-драйва Tesla Model S 70D этого конечно не заметно.

Конечно для окончательного вывода нужно брать Тесла 70Д на несколько дней и тестировать в различных дорожных условиях, но пока я немного скептично отношусь к заявленным производителем цифрам. Надеюсь, что полноценный тест-драйв Tesla Model S 70D покажет, что я был не прав.тест-драйв Tesla Model S 70D передний багажник

Пока же можно сказать, что обе машины невероятно экономичны. Разница в них практически не заметна, хотя пять тысяч долларов можно оставить у себя в кармане при покупке 70Д, да еще и 10-15% экономить на счете за электроэнергию. Все это важно, если только у вас на крыше дома не стоят солнечные батареи.

Таким образом вопрос при выборе может звучать так: «Что же мне лучше выбрать… лишние 25 миль пробега или полный привод и сэкономленные 5 тысяч в кармане?» Думаю, что большинство будет именно за второй вариант.

Производственная эффективность

Новая Тесла 70Д отлично вписывается в стратегические цели компании. Блок аккумуляторов на 70 кВт-ч отлично подойдет для будущего кроссовера Tesla Model X, практически гарантируя даже недорогой базовой версии кроссовера сохранение радиуса автономности в пределах двухсот миль.

А если производство 85 модели будет свернуто из-за снижения спроса, то все модели Тесла получат одинаковое полноприводное шасси, что позволит Тесла консолидировать свои производственные мощности и значительно повысить эффективность производства электромобилей. В будущем эти меры приведут к значительному сокращению временного интервала от заказа электромобиля до его поставки покупателю.

Больше аккумуляторов в блоке или они стали более емкими?

Этот вопрос волнует многих: стало ли больше старых аккумуляторов в ячейках для увеличения емкости с 60 до 70 кВт-ч или увеличилась их емкость, но количество осталось прежним? Эксперты говорят, что технологии литий-ионных батарей улучшаются в среднем на 6-8% в год. Так за счет чего же все-таки появились эти дополнительные 20% емкости?

И не забываем о вышедшем обновлении Roadster 3.0, в которое входят новые батареи на 31% эффективнее, чем батареи образца 2008 года. С их помощью автономность электромобиля с 240 миль повышается до почти 400.

К сожалению, в пресс-службе Тесла заявили, что емкость блока батарей увеличена только за счет количества ячеек. Это воистину печальная новость.тест-драйв Тесла Модель С 70Д - вид сбоку

Особенности систем помощи водителю у Tesla Model S 70D

У моей Теслы 70Д были системы адаптивного круиз контроля, предупреждения смены полосы движения и автоматического экстренного торможения.

Адаптивный круиз контроль прекрасно справлялся со своими задачами. Он держал одну и ту же дистанцию до впереди едущего автомобиля вне зависимости от его активности. Если же впереди едущий автомобиль менял полосу, то 70Д быстро догонял следующий автомобиль из моей полосы и «цеплялся» уже за него.

Водитель может выбрать расстояние до едущего впереди автомобиля: от двух до семи корпусов авто. Я, как законченный перестраховщик, всегда выбирал семь, что на скоростях до 100 км/ч было вполне достаточно, а на более высоких было уже немного тревожно. Каждый раз при торможении едущего впереди автомобиля в сердце что-то екало.

Конечно скорость реакции компьютера электромобиля значительно превышает человеческую реакцию, именно этим я и успокаивал себя на скорости выше 120 км/ч. Тем не менее нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к такой дистанции и перестать рефлекторно нажимать на педаль тормоза.

Система предупреждения о смене полосы движения меня сильно раздражала. На столько сильно, что после нескольких минут обычного маневрирования по запруженному центру города мне пришлось припарковаться и искать в меню, где она выключается. Просто при движении в плотном городском трафике руль электромобиля вибрировал примерно каждые две минуты. Не представляю человека, который будет пользоваться этой системой постоянно.

К счастью систему экстренной остановки мне проверять не пришлось.тест-драйв Тесла Модель С 70Д

В общем, если вы счастливый владелец Tesla Model S 85, то пока не стоит его менять на 70Д. Ну а если вы только присматриваете себе бюджетный электромобиль, то 70Д это лучший выбор! Просто зайдите на сайт Tesla Motors и закажите тест-драйв Tesla Model S 70D — вы не пожалеете!

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *