Suzuki Vitara 2015: тест-драйв в Португалии

В новом Suzuki Vitara 2015 стильная внешность элегантно сочетается с традиционными для марки характеристиками внедорожника. Особенно это заметно в базовой версии SZ4, которую и стоит покупать.

Издавна у Сузуки отлично получаются маленькие полноприводные автомобили. К сожалению, в последнее время рядовой покупатель отдает предпочтение оригинальному дизайну, ярко выделяющемуся в городском трафике, а не классическим внедорожным возможностям автомобиля. Отчасти это и объясняет почему в Сузуки пошли по такому пути с новой Витарой.

Стильный Suzuki Vitara 2015 - фото в движенииПриставка «Гранд» исчезла из названия, зато теперь у автомобиля есть множество цветовых комбинаций окраски кузова и другие варианты увеличения индивидуальности авто. Теперь этот небольшой, но очень стильный кроссовер наравне может конкурировать за сердца молодежи с Nissan Juke и Renault Captur.

Но это совсем не значит, что Сузуки Витара потерял традиционные для марки свойства внедорожника. В сегменте городских кроссоверов Витара сильно выделяется, т.к. выехав за город на пикник вы сможете заехать на нем гораздо дальше чем на любом среднеразмерном кроссовере, если конечно выберете полноприводную модификацию Allgrip. По прогнозам маркетологов компании Сузуки четверть покупателей поступят именно так, что значительно превышает подобный процент у конкурентов, т.к. некоторые их модели совсем не предусматривают полноприводные версии, зато владельцы Сузуки Витара 2015 смогут с удовольствием кататься как по гладким снежным равнинам, так и по размытому дождями грунту.

Мы знакомились с Витара на внедорожном полигоне в Португалии во время европейской премьеры автомобиля. И, хотя специально подготовленная трасса была не очень сложная, кроссовер оставил в душе ощущение готовности преодолеть любые препятствия, во многом за счет использования системы помощи при спуске, присутствующей в любой полноприводной комплектации. Инженеры компании знают идеальное уравнение кроссовера: полный привод (комплектация Allgrip) при минимальной массе (у Витары снаряженная масса всего 1160 кг) и максимальный дорожный просвет (185мм, что гораздо больше, чем у всех конкурентов). Так что даже горы не станут препятствием для нового кроссовера.

Фото Сузуки Витара 2015 вид сбокуБез сомнения, большую часть времени автомобиль будет проводить на ровных асфальтовых дорогах. При этом полноприводная версия Allgrip (как и все автомобили этого класса) в основном передает всю мощность на передние колеса, и только когда автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, подключаются задние колеса. К несчастью, иногда это может быть очень поздно. Чтобы избежать этого, инженеры компании разработали специальную систему, прогнозирующую подобные ситуации и заранее подключающую полный привод. В частности, одним из вариантов срабатывания будет нажатие педали газа с одновременным дерганьем рулем.

В результате полноприводная версия стала наиболее прогнозируемой и безопасной для вождения. Очень трудно потерять контроль над кроссовером даже в сложных дорожных условиях. На руле хорошая обратная связь, но большую часть времени она как бы говорит: «Не волнуйся, все под контролем.»

К сожалению, большинство покупателей выберут переднеприводную комплектацию кроссовера, сокращая при этом не только расходы при покупке, но и значительную часть текущих расходов на техническое обслуживание автомобиля. Наш выбор все же — полноприводный Сузуки Витара Оллгрип. Он гораздо более безопасный в сложных дорожных условиях и значительно более приятный при вождении.

Конечно при входе в управляемый занос, остается большая вероятность перевернуться, но так и должно быть, ведь это среднеразмерный кроссовер, а не горячий супермини Swift — нужно же чем-то жертвовать.

В нашем распоряжении была и дизельная, и бензиновая версии кроссовера, обе объемом в 1,6 литра и обе на 120 л.с. В городе бензиновый двигатель показал себя с лучшей стороны — он тихий и вполне достаточный для уверенного движения. На шоссе же нам как астматикам не хватало воздуха — на подъемах приходилось переключаться на пониженную передачу, а на скоростной прямой очень не хватало 6-й передачи.

Дизельный вариант значительно интереснее. Во-первых, он выдает 320 Нм крутящего момента, а не 156, как бензиновый, что делает его более эластичным в городе и на подъемах; а во-вторых, у него есть шестая передача в коробке, что очень приятно, да еще и помогает экономить топливо.

Картинка салона Сузуки Витара 2015В Сузуки явно хорошо поработали над интерьером, пытаясь вдохнуть в него новую жизнь. Об этом говорят и круглые часы, и вентиляционные дефлекторы. Правда «бюджетность» автомобиля выдают материалы отделки: пластмассы достаточно твердые на ощупь и выглядят откровенно недорого. Если же это не смущает, то даже в базовой комплектации SZ4 вы получите такие функции как контроль спуска с горы, круиз-контроль и цифровое радио с поддержкой Bluetooth.

Купив топовую версию SZ5, вы получите уровень комплектации сравнимый с автомобилями более высокого класса. Опционально можно установить даже радиолокационную тормозную систему, которая определяет находящиеся рядом объекты и, если вы слишком быстро к ним приближаетесь, сначала подает звуковой сигнал о возможности столкновения, а затем автоматически останавливает автомобиль.

Автоматические фары и датчик дождя так же входят в стандартную комплектацию SZ5, как и кожаные сиденья с большим панорамным люком в крыше, что делает изначально достаточно угрюмый салон Витара гораздо веселее.

Немного угловатый дизайн Сузуки Витара 2015 на самом деле прилично добавляет полезного пространства в салоне. На заднем сидении вполне достаточно места для двоих взрослых, в тоже время 375 литров багажника в сочетании с удобным доступом позволяют легко перевозить достаточно габаритные грузы.

Фото Suzuki Vitara 2015 вид спередиКоличество опций даже в базовой модификации SZ4 Suzuki Vitara 2015 впечатляет, тем более, что по цене она сравнима с максимальной комплектацией супермини. Однако потратив 19200 Евро на базовую комплектацию кроссовера вы не получите всех тех роскошных гаджетов, которые предлагает топовая Audi A1.

Да, у Витары есть свои недостатки, но покупатель Сузуки оценит безопасность и надежность нового кроссовера. Не всем из них захочется выделятся из трафика двухцветным окрасом кузова, но и в классическом белом или черном автомобиль смотрится отлично.

Объедините эти качества с новым стильным дизайном и традиционной надежностью, и вы получите недостающий аргумент для покупки Suzuki Vitara 2015.

Конкуренты Сузуки Витара 2105:

1. Nissan Juke
2. Renault Captur
3. Skoda Yeti
4. Fiat 500X
5. Jeep Renegade
Конечно Ниссан Джук на взгляд гораздо веселее и больше востребован в городе, но те, кто ценит внедорожные возможности без сомнения выберут Витара. То же самое можно сказать и о Каптуре, у которого то же есть различные фишки персонализации. Йети предлагает надежность и практичность, но цена… А дизайн Фиат 500 можно или искренне любить или страшно ненавидеть. За Джип нужно выложить гораздо больше денег, зато вы получаете автомобиль класса премиум.

Спецификация Suzuki Vitara 2015:

Двигатель: 1.6-л бензиновый, 1.6-л DDis дизельный
Трансмиссия: Пяти/шести-ступенчатая коробка передач, передний или полный привод
Цена от: 19200 Евро
Мощность: 120 л.с.
Крутящий момент: 156 – 320 Нм
0-100 км/ч: 11.4 – 13.0 с
Максимальная скорость: 180 км/ч
Расход топлива: 3,3 – 4,8 л/100 км
CO2: 106 – 131 г/км

Видео-обзор Suzuki Vitara 2015 в Португалии

По материалам Motoring Research
Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *