Первый тест Smart Fortwo 2015

Smart Fortwo 2015 вид спереди под углом в движенииНаконец-то мы дождались обновления самого запоминающегося городского автомобиля Smart Fortwo 2015. Только представьте… за 15 лет, прошедшие с начала выпуска Смарта, он практически не изменился.

Правда он всегда был далек от идеала. Первые модели заваливались на бок, причем иногда для этого хватало лишь сильного бокового порыва ветра. Комплектация системой ESP в базе вроде бы решило эту проблему, но остались вопросы по конструкции подвески. Через несколько лет конструктивно изменили и саму подвеску, так что на машинке можно было без страха выезжать за город. Однако несмотря на все технические неурядицы, Смарт стал любимцем многих жителей мегаполисов. Самое крутое в нем то, что его можно парковать поперек движения, и он занимает при этом все тот же один ряд, как и остальные автомобили, стоящие вдоль дороги — чертовски удобная машинка для загруженного центра города.

Smart Fortwo 2015 вид сбоку в движенииНынешняя модель разработана совместно с Рено, что немного снизило его себестоимость, но так совсем чуть-чуть, вряд ли вы это заметите. Главной целью проекта было оставить возможность парковать его носом к обочине, что накладывало ограничение на длину автомобиля в 2,695 метра. Что ж все получилось, правда не без героического преодоления трудностей, но об этом позднее.

Впервые у Смарта появился «носатый» капот. Это возмутило поклонников традиционного Смарта, но в компании говорят о неизбежности данного шага в основном из-за удовлетворения строгим требованиям безопасности пешеходов в Европе, а так же требованиям пассивной безопасности и, как показал невероятный краш-тест с  Mercedes-Benz S-класса, оно того стоит.

Новый капот делает салон короче, значит сиденья уже не смогут стать в шахматном порядке, следовательно машина становится шире. В принципе это неплохо, т.к. только улучшает курсовую устойчивость за счет более широкой колеи.

Так поменялся ли характер Смарта для двоих в 2015 году?

Да! Теперь по ощущениям он больше похож на настоящий автомобиль, хоть и очень маленький. Впервые Смарт стал комфортным, т.к. инженеры использовали длинноходную подвеску, что позволяет проглатывать большую часть неровностей покрытия. Это чувствуется уже с первых метров движения. Больше не нужно пугливо сжиматься перед ямками или дорожными полицейскими, даже по брусчатке теперь достаточно комфортно ехать!

Салон Smart Fortwo 2015Конечно он все еще «козлит» время от времени, но это неизбежно при такой короткой колесной базе. Зато чувствуешь себя теперь гораздо спокойнее, т.к. пружины и амортизаторы работают, как это и положено в настоящих полноразмерных автомобилях. Более того, в работе подвески начинает просматриваться некоторая премиальность, что и не странно, т.к. ее прообраз взят от Mercedes-Benz C-класса.

Новый Смарт вполне уверенно держит кривую, да и перестановку делает довольно лихо. Все это благодаря легкому и точному рулевому управлению. И хоть до идеальной управляемости Mini John Cooper Works еще далеко, но водить его все равно прикольно.

Ощущения от двигателя неоднозначные — на низких оборотах он откровенно вялый, все же трех цилиндров с рабочим объемом в 1 литр маловато. Хотя после 4000 оборотов начинают проявляться спортивные нотки и 71 л.с. уже кажется вполне достаточно. Так что разумнее брать механическую коробку, ну во всяком случае вождение с ней точно веселее.

Смарт не потерял и потрясающей маневренности. Он все еще может поразить и вас и зрителей, развернувшись на пятачке схожем по ширине с длиной среднего автомобиля.

Smart Fortwo 2015 вид сзадиТак что, получается Smart Fortwo 2015 стал идеальным городским автомобилем?

Давайте разбираться. Раньше преимущества маленького городского автомобиля конфликтовали с малым комфортом и откровенно слабыми характеристиками. Владельцы страдали из-за «любви к искусству» особенно в загородных поездках. Теперь новый Смарт для двоих можно считать полноценным маленьким автомобилем. Детские болезни ушли, он стал похож на того, кого мы и ждали последние 15 лет — на маленький Мерседес.

Да и с начинкой у него все в порядке. При стоимости всего на 2500 Евро превышающей цену Рено Твинго, вы получаете богатство настоящего Мерседеса. Даже в базовой модификации Passion установлен круиз-контроль, климат-контроль, пять подушек безопасности и мультируль.

Но и пределы автомобиля четко видны: ESP хоть и работает, но при сильном боковом порыве ветра, вы не сможете забыть о маленькой базе и скромном весе автомобиля. Не помешало бы дополнительно обесшумить автомобиль — посторонние шумы постоянно слышны в салоне. Двигатель, расположенный в нескольких сантиметрах за спиной с довольно визгливым громким звуком стартера — при наличии системы старт-стоп это довольно быстро выводит из себя.

Правда все эти мелочи затмевает другое — улыбки, где бы вы не ехали. И водители и пешеходы видя маленькую машинку улыбаются и дарят вам часть своей радости. Просто откройтесь на встречу этим чувствам и Смарт станет вашим любимым автомобилем, гарантирую. Да и к тому же это уже настоящий маленький Мерседес!

Спецификация Smart Fortwo 2015:

Двигатель: 1.0-литровый 3-х цилиндровый
Коробка передач: 5-ти ступенчатая механическая
Заводская цена от: 16000Евро (1.0 71 Prime)
Мощность: 71 л.с.
Крутящий момент: 91 Нм
0-100 км/ч: 14,4 с
Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход топлива: 3,4 л/100км
СО2: 93 г/км

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *