Бывший глава дизайн-ателье Lamborghini, Люк Донкерволк признался, что Seat планирует выпускать двухместный родстер Seat Cupster в качестве конкурента которого выступает Mazda MX-5.
Выступая на праздновании 30-летнего юбилея Seat Ibiza, Донкерволк (который собственно и разработал дизайн 4-го поколения Ibiza, не говоря уже про Lamborghini Murcielago и Gallardo) отметил, что высокопоставленные фигуры в испанской компании «мечтают об этом».
«С точки зрения дизайнеров, мы верим, что этот автомобиль добавит образ, который нужен Seat, и он будет уместен в линейке авто компании» — сказал Донкерволк. «Мы были первые, кто захотел сделать родстер, но проблема, как вы знаете, в экономической целесообразности. Но мы всегда думали о нем. Я, когда был главой дизайн-ателье Seat, сделал концепт и думаю, что Алехандро (Alejandro Mesonero-Romanos — нынешний главный дизайнер) должен сделать свой вариант.»
У Seat уже есть определенный опыт проектирования родстеров. В 1999 Seat сделал концепт Fórmula — среднемоторный двухместный автомобиль. Потом был концепт Tango, вышедший из-под пера де Сильва, и совсем недавно мы увидели двухместный концепт Ibiza Cupster.
«Это именно тот тип автомобиля, который Seat должен делать, и нет ни одного из нас (работавших дизайнерами в Seat), который бы не создал свой концепт родстера» — добавил Донкерволк. С другой стороны Донкерволк считает, что и Lambo в свою очередь должны воскресить Espada. Волтер де Сильва, создавший в 2001 году концепт Tango и проектировавший первое поколение Ibiza, согласен с Донкерволком. Де Сильва знает о чем говорит, так как из-под его пера вышли такие шедевры как Audi R8, Audi TT, Lamborghini Egoista и Miura.
«Вопрос о родстере Seat всегда актуален в нашей группе» — говорит де Сильва. «И если внимательно посмотреть, то рынок так же не растет. Единственное предложение, которое есть на текущий момент — это Mazda MX-5. Скажите, если вы собираетесь купить не дорогой родстер, который не входит в сегмент премиум или люкс, то какие варианты у вас есть? Так что вопрос родстера для нас очень актуален.»
Де Сильва отметил, что сегодняшнее молодое поколение, кажется менее заинтересованным в таком дизайне, но на рынке все еще есть место для правильного спортивного автомобиля. Возможно, за этим будущее. Сейчас, однако, завод готовится к предстоящей презентации пятого поколения Ibiza вместе с новым внедорожником. Да, все верно, Seat проектирует SUV. Как и анонсировалось немного ранее, глава Seat Юрген Стекмен подтвердил, что все готово к запуску в серию внедорожника с 2016 года.
Барселона сейчас определенно в центре внимания, так как продажи Seat Leon растут и приближаются к величине продаж первого поколения Ibiza, что приятно удивляет руководство завода. «Это новый опыт для нас» — сказал Стекмен.
Итак, яркий, стильный и не дорогой родстер Seat. Как вам?