Как и всегда, одно из самых больших европейских автомобильных шоу поражает новыми идеями, воплощенными в концепты автомобилей. Но Женевский автосалон этого года превзошел все ожидания. Помимо концептов автомобилей на нем представили концепт шин будущего, во всяком случае как его видит Goodyear.
По мнению Goodyear, шины предназначены не только для удержания автомобиля на дороге. Первый концепт, который окрестили BH-03, сочетает в себе передовые технологии для выработки электричества из самой шины, которые могут помочь заряжать аккумуляторные батареи автомобиля прямо в движении!
Вплетенные в шину термоэлектрические волокна преобразуют тепло, выделяемое шиной в результате трения с дорогой, в электроэнергию, в то время как пьезоматериал занимается тем же от изменения геометрической формы шины при движении. В компании не уточняют сколько электричества могут выработать шины Goodyear, но сколько бы его ни было, для владельцев электромобилей, таких как Тесла Модель С П85Д или гибридов это крайне важное изобретение.
Второй концепт, получивший название Triple Tube, дебютировал на концепте Lexus LF-SA. Подобно тому, как подвеска большинства современных автомобилей имеет различные электронно регулируемые настройки, шины Goodyear Triple Tube изменяют конфигурацию, основываясь на текущих дорожных условиях. Используя три индивидуальных камеры в дополнение к одной, как обычно, компрессор на основе показания датчиков может подкачивать каждую камеру, изменяя рисунок протектора и таким образом увеличивая сцепление с дорогой при маневрах на высокой скорости, либо уменьшая сопротивление качению для экономии топлива, или изменяя протектор для наибольшего сопротивления аквапланированию в дождь или снег.
В компании особо отметили, что к сожалению ни один из концептов шин не сможет поступить в массовое производство в ближайшее время, но они показывают не только направление развития, но и будущее шины Goodyear с большим потенциалом в разработке высоко-технологичной резины. Некоторые производители, в том числе Bridgestone, представили на автошоу безвоздушные шины, но пока ни один из этих проектов не используется для легкового транспорта.
Шинный бизнес — это игра по жестким правилам между автопроизводителями и владельцами авто, требующими низкой цены, не взирая ни на что. И если в Goodyear смогут показать преимущества, получаемые владельцем высокотехнологичных новинок в балансе с их стоимостью, то в ближайшем будущем мы возможно будем ездить на совсем других колесах.
Новые шины Goodyear пока не готовы к выходу на рынок. Представленные концепты лишь отражают то, каким компания видит автомобиль будущего .