Продолжаем экскурс в историю конкурса «Европейский автомобиль года» (The European Car of the Year — ECOTY).
В 1994 году фрагменты кометы Шумейкера-Леви сталкиваются с Юпитером. Председатель Государственного совета Кубы Фидель Кастро отменяет ограничения для всех, кто желает покинуть остров, в результате чего выявляется огромное число желающих немедленно покинуть страну. Российские армейские части официально покидают Берлин. Паром для перевозки автомобилей «Эстония» затонул в Балтийском море недалеко от побережья Финляндии. Нобелевская премия мира присуждается палестинскому лидеру Ясиру Арафату и израильским руководителям Ши-мону Пересу и Ицхаку Рабину. Становится известно, что против премьер-министра Италии Сильвио Берлускони возбуждено уголовное дело по факту взяточничества. А в конкурсе «Европейский автомобиль года» побеждает…
1994: Ford Mondeo
Сложно сказать чем руководствовались судьи, когда выбирали Форд Мондео. Хотя он и был популярен в середине 90-х, с нашей точки зрения были и гораздо более достойные кандидаты на звание автомобиль года.
1995: Fiat Punto
Еще один маленький Фиат стал лучшим автомобилем года. У инженеров Фиат хорошо получались только супермини?
1996: Fiat Bravo/Brava
Фиат доказывает, что ему по-плечу не только супермини. Фиат Браво/Брава — достойный ответ в категории среднеразмерных хетчбеков. Фиат Браво был 3-х дверным спортивным хетчбеком, а Брава — более практичной 5-ти дверной моделью.
1997: Renault Megane Scenic
В 90-е начинается бум на минивены. Автомобиль года не мог обойти стороной этот сегмент. В результате победителем стал Renault Megane Scenic.
1998: Alfa Romeo 156
Всем известно, что в Альфа Ромео делают не самые надежные автомобили. Тем более странно увидеть на пьедестале Альфу. Но это как раз тот случай, когда выбор делается не умом, а сердцем. Ну разве можно остаться равнодушным глядя на великолепие Альфы 156?
1999: Ford Focus
Форд Фокус кардинально изменил скучный до этого сектор семейных хетчбеков. Это был автомобиль, на который не только приятно смотреть, но и весело его водить. Идеальное сочетание практичности и доступности. Прекрасный представитель своей эпохи.
2000: Toyota Yaris
Тойота Ярис ворвалась на автомобильный рынок как сильный порыв ветра, взбаламутив размеренность и степенность стандартов. Это был первый автомобиль с центральным расположением панели приборов, чего никто не делал раньше. Прекрасное сочетание цены и качества позволило ему стать автомобилем года в новом тысячелетии.
2001: Alfa Romeo 147
Можно только догадываться, насколько судьи были очарованы дизайном Альфы 147, т.к. все ее недостатки они просто проигнорировали. Хотя если выбирать между Альфой и Опель Астра, что бы вы выбрали? Я так и думал.
2002: Peugeot 307
Стильный Пежо 307 смог победить даже Renault Laguna — автомобиль, впервые за всю историю, получивший 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP.
2003: Renault Megane
Рено Меган сделал то, что годом ранее не смогла Лагуна — стал автомобилем года по версии ECOTY. Он тоже получил 5-ть звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP, на этот раз судьи это оценили…
Продолжение следует ==>>