Peugeot 208 GTI 30 лет успеха

Peugeot 208 GTI 30 frontЗнакомьтесь: Peugeot 208 GTI 30 – автомобиль, сконструированный специально к 30-ти летию культового хетчбека 205 GTI. Над 208 GTI 30 работали специалисты из Peugeot Sport, последний проект которых — RCZ R.

Что в результате? Автомобиль, который по всем показателям лучше, чем 208 GTI, на основе которого он сделан.

Один нюанс расстраивал – погода. Во время тест-драйва небеса разверзлись небывалым для центральной Франции ливнем. Хотя прогноз погоды обещал всего то «небольшой дождь».

Peugeot 208 GTI 30 backТак что же они с ним сделали? Неспешная разработка юбилейного автомобиля обусловлена значительной модернизацией подвески. Самым большим и одновременно лучшим апгрейдом стал дифференциал Торсена между передних колес, который Пежо 208 отхватил у RCZ R.

Кроме нового дифференциала, у Peugeot 208 GTI 30 добавилось мощности (еще 9 л.с. к 206) и крутящего момента (до 300 Нм от базовых 275). Все это получилось благодаря новым настройкам 4-х цилиндрового турбомотора, рабочим объемом 1,6 л. Еще у юбиляра новые 4-х поршневые тормозные диски Brembo, диаметором 323мм. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, в то время, как колесная база впереди стала шире на 22мм, а сзади на 16 мм.

Peugeot 208 GTI 30 interiorКроме того, Peugeot 208 GTI 30 получил новые регулируемые амортизаторы и более жесткие пружины, новую систему выхлопа (которая все равно звучит достаточно специфично) и более широкую резину. Хороший список приобретений, правда?

Внутри появилась пара ковшеобразных сидений и лаковая черная окантовка панели приборов. Смотрится хорошо, да и сидеть удобно. Правда за довольно толстым рулем не видно показаний приборов, что вряд ли будет аргументом для полиции при превышении скорости. Хотя, если вы длинноногая блондинка, то может прокатить…

Peugeot 208 GTI 30 front angleНа прямой GTI 30 практически не отличается от стандартного GTI. До 100 км/ч он разгоняется чуть быстрее, чем за 6,5 с., но максимальная скорость все так же ограничена 230 км/ч. В качестве силового агрегата остался все тот же 4-х цилиндровый турбо, в принципе, он вполне резвый, но хотелось бы чего-нибудь другого, на пример V6.

А как он на трассе? На прямых участках Peugeot 208 GTI 30 практически не отличается от базового 208 GTI. Ускоряется до 100 км/ч немного быстрее — за 6,5 с., но максимальная скорость все те же 230 км/ч. 4-х цилиндровый двигатель достаточно резвый, но подсознательно хочется чего-нибудь существенного.

Peugeot 208 GTI 30 on trackОднако, стоит зайти в поворот и разница сразу становится заметна. Система курсовой устойчивости настроена таким образом, чтобы чувствовалась работа дифференциала, но если ее отключить, то автомобиль становится по-настоящему безумным. Да еще с новыми шинами и более жесткими пружинами, увеличивающими управляемость. Педаль в пол и GTI 30 просто выстреливает. Бескомпромиссное, нереальное ускорение. Страшно представить, что было бы с двигателем V6.

Тормоза приятно удивили хорошей, твердой по ощущениям педалью и эффективной работой. Хотелось бы посильнее обратную связь на руле, но она лучше, чем в базовой версии и в принципе ее хватает для понимания, как ведут себя передние колеса.

По ощущениям, Peugeot 208 GTI 30 похож на человека, активно позанимавшегося в тренажерном зале пару лет – появилась уверенность в себе и некая рельефность, да и сил прибавилось. Так и тут, все показатели улучшились и автомобиль конечно стал лучше базовой модели, откровенно говоря гораздо лучше. Что касается экстерьера, цветовое решение дизайнеров поразило неоднозначностью, но это на любителя, ведь кому-то наверняка нравится.

Peugeot 208 GTI 30 back Peugeot 208 GTI 30 front Peugeot 208 GTI 30 intrieur Peugeot 208 GTI 30 badge

 

 

 

Главный вопрос: «Стоит ли покупать Peugeot 208 GTI 30?» Наверное правильнее спрашивать: «Смогу ли я купить его?» Ведь в Пежо планируют выпустить всего 800 экземпляров Peugeot 208 GTI 30 и только треть из них будет в боевой раскраске из двух цветов (кстати это стоит дополнительную 1000 Евро). Так что если решитесь, то действовать нужно быстро.

Но 28000 Евро за хетчбек, не учитывая растаможки и налогов, это не мало. Кстати Ford Fiesta ST на целых 5000 дешевле. Просто к слову пришлось…

По материалам Top Gear UK
Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *