Первые впечатления от знакомства с Nissan Murano 2015-2016 получились очень странными, ведь сначала бросилось в глаза все то, что ожидаешь увидеть в обычном среднеразмерном кроссовере, а этого нет! Нет ни различных режимов настроек подвески для вождения по сложным поверхностям, ни подрулевых переключателей коробки передач, ни режима для буксировки трейлера. В общем, не хватает многих функций уже давно ставших классическими для автомобилей такого класса!
Зато это кроссовер, к которому очень легко привыкнуть — как только вы в него сели, тут же руки сами находят рукоятки и переключатели различных систем, у него все как в обычных авто, только с блеском, шумом и цыганскими танцами.
И все же, снаружи он смотрится великолепно. Настолько великолепно, что все прохожие поворачивают голову ему вслед, как будто это какой-то спортивный гиперкар вроде McLaren P1 GTR или Ferrari 458 Speciale A. Murano на самом деле очень симпатичный и гораздо более дружелюбный, нежели ближайшие конкуренты в лице Hyundai Santa Fe, Ford Edge и Jeep Grand Cherokee.
Экстерьер Nissan Murano 2015-2016
Чувствуется, что проектировщикам удалось сделать именно такой автомобиль, как и задумывалось: стильный, тихий, удобный кроссовер для молодежи еще не обремененной детьми, но с большой кучей друзей, с которыми регулярно нужно куда-нибудь ездить. И в этом что-то есть, ведь не секрет, что второму поколению Мурано, дебютировавшему в 2009 году, не удалось достичь даже уровня продаж первого поколения. В Ниссане задумались над этим и решили подкорректировать вектор стратегии для нового Мурано.
Для этого они связались с сегодняшними владельцами Мурано и спросили их, что бы они хотели видеть в новом поколении кроссовера. Основными определениями в ответах стали: «Провокационный, премиальный, оптимистичный.» Владельцы хотели автомобиль, который был бы ярким и запоминающимся, удобным и надежным, это и постарались воплотить в металле дизайнеры Ниссан.
Именно таким и будет Nissan Murano 2015-2016 модельного ряда, что делает его одним из самых интригующих кроссоверов этого года: невероятно простым, понятным и, при этом, с абсолютно потрясающим дизайном. Он очень похож на концепт, показанный на автосалоне в Детройте полтора года назад. И, на наш взгляд, серийный автомобиль получился даже лучше в дизайне таких элементов, как передняя оптика и задние огни в виде бумерангов, экспрессивная V-образная решетка радиатора, рельефный капот, волны над арками передних и особенно задних колес, тонкая талия задних окон — все в этом автомобиле прекрасно.
Интерьер Nissan Murano 2015-2016
В результате получился восхитительный кроссовер, который выделяется своей яркой индивидуальностью из шеренги в данный момент модных среднеразмерных внедорожников. Владельцы Мурано хотели автомобиль, который был бы внешне очень смелым, но при этом оставался очень комфортным. Еще они хотели больше изысканности внутри со всякими полезными и приятными штуковинами в интерьере, чтобы было модерново и без всякого трухлявого дерева в салоне. Словом, чтобы было не стыдно пригласить еще одну пару в долгую поездку на пикник на выходные.
Так что Ниссану требоваось что-то новое. А как известно, новое — это хорошо забытое старое: вот в компании и решили взять интерьер 1960-х, когда по словам старшего креативного менеджера Ниссан в Северной Америке «путешественники баловали себя роскошью, но при этом обладали безупречным чувством стиля» и попытались его осовременить.
Короче говоря, результат нам понравился. Взгляд охватывает весь салон и мягко опускается к приборной панели. Ничто не вызывает отторжения, все линии стильные и в то же время мягкие. Совершенно никакого дерева или подделки под него. Все очень современно, с вставками из полированного металла и дорогих пластиков, мягких на ощупь.
Тем не менее, в интерьере есть и некоторые упрощения. Например стало значительно меньше кнопок — вместо 25-ти осталось 10-ть, но их используют там, где это точно необходимо и обусловлено удобством, например в управлении климат-контролем. Другие функции частично перенесены в систему управления, совмещенную с мультимедийной системой и системой навигации.
Погода на тест-драйве в долине Напа (Калифорния) не жаловала — постоянно шел дождь, но это не помешало нам протестировать как передне, так и полноприводные версии кроссовера. Что интересно, закрываешь дверь Мурано и оказываешься в совершенно другом мире — в идеальном мире без дождя и шума, с легкой музыкой и приятным сухим воздухом.
Двигатель и трансмиссия Nissan Murano 2015-2016
Под капотом у Мурано ничего революционного нет. Там все тот же 3,5-литровый V-6, выдающий на пике 260 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента. Двигатель бодрый и довольно отзывчивый в паре с бесступенчатым вариатором (CVT), который по сути является немного переработанным вариатором от Pathfinder.
К счастью, у Мурано нет проблемы, которая зачастую сопровождает автомобили с вариатором — этакой заторможенности при попытке резкого разгона при движении на небольшой скорости. Он достаточно быстро набирает скорость, в основном благодаря отличному двигателю с большим крутящим моментом на низких оборотах. К тому же в вариаторе используется новая система так называемой ‘D-step’ стратегии, которая работает в интервале от половинного до полного нажатия педали газа и тоже добавляет резвости и отзывчивости.
На дороге Ниссан Мурано ведет себя скорее как большой седан, нежели как внедорожник. Электро-гидравлический усилитель руля достаточно чувствителен и остр, но нужно помнить, что у кроссовера большие 18-ти дюймовые колеса. В некоторых моделях есть и 20-ти дюймовые, и на них то кроссовер на асфальте ведет себя гораздо увереннее и веселее — можно даже позволить себе некоторые шалости с перестроениями и разворотами, но исключительно при отсутствии движения на дороге.
В любом случае, поездка на Ниссане Мурано приносит только удовольствие, причем не важно на месте водителя вы сидите или за ним на пассажирском. Сидения очень удобные благодаря заботливой боковой поддержке и передних и задних сидений, получившей название «дизайн нулевой гравитации». И если по передним сиденьям есть некоторые нюансы, то задние точно стали лучшими в классе среднеразмерных кроссоверов.
Благодаря меньшему весу и лучшей аэродинамике, чем у предшественника, расход топлива у Ниссан Мурано 2015-2016 снизился на 20%. В городском режиме кроссовер расходует 11,2 л/100км, на трассе этот показатель 8,4 л/100км, а в смешанном режиме расход будет на уровне 9,8 л/100км. Так что реально стоит ориентироваться на интервал 9,5-10,0 л/100км.
На рынке автомобилей Мурано всегда занимал странное место — по всем характеристикам он относится к сегменту более дорогих автомобилей (таких как Lexus или Acura — подразделения японских автопроизводителей Toyota и Honda соответственно, выпускающее автомобили премиум-класса), но шильдик при этом у него обыкновенный от Ниссана.
В этом году покупателям будет предложена комплектация Platinum, в которую входят вентилируемые передние сиденья, подогрев задних сидений, светодиодные фары и складные спинки заднего сидения, система предупреждения о движении в «мертвых» зонах и поперечного движения сзади. В комплектациях Platinum и SL опционально можно установить тех. пакет, включающий систему предупреждения столкновения и систему экстренного торможения при появлении на дороге препятствия.
А что с ценой на новый Мурано? В общем, топовые комплектации Murano SL и Platinum по цене будут конкурировать с Lexus RX 350 и Acura MDX. Т.е. заводская цена будет около $46000, вряд ли на много выше.
Однако, большую часть надежд в Ниссане возлагают на младшие модели S и SV. По цене они будут где-то в районе $35000, поэтому и покупать их будут гораздо активнее, ведь за эти деньги вы получаете яркий, привлекающий внимание дизайн, невероятную легкость вождения и просторный салон для четырех взрослых, который одним своим видом показывает, что в путешествии может быть очень и очень весело!
Фото Nissan Murano 2015-2016 — экстерьер
Уведомление:Nissan Lannia 2016 - среднеразмерный седан для азиатского рынка - AUTOinsula.ru