Mazda CX-3 2015-2016: плюсы и минусы

Новая Mazda CX-3 2015-2016 модельного ряда — это компактный кроссовер, конкурирующий за симпатии покупателей с такими популярными моделями, как Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur. Построенный на основе недавно вышедшего хэтчбека Mazda 2, он совмещает в себе яркий дизайн экстерьера, высокую посадку водителя и достаточно разумные эксплуатационные расходы.

В отличие от многих конкурентов, CX-3 можно купить как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации. Первая обещает скромный аппетит, а вторая — небольшие внедорожные способности и повышенную безопасность в сильный дождь или снег.Фото Mazda CX-3 2015-2016 вид спереди под углом

При этом, вы можете выбрать между двумя двигателями — бензиновым и дизельным, причем оба обещают быть достаточно мощными и экономичными. В базовой переднеприводной модели установлен бензиновый двигатель, рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 118 лошадиных сил, с уровнем выброса СО2 в 136 г/км. Более мощный вариант на 148 лошадиных сил доступен только в полноприводной модели. В базовой комплектации все авто идут с шести ступенчатой механической коробкой передач. Автомат опционально доступен на дизельных и топовых бензиновых моделях. Нужно заметить, что вариантов комплектации на самом деле не много — в этом смысле у конкурентов зачастую все гораздо интереснее.

Благодаря большому объему, бензиновые двигатели хорошо себя ведут на низких оборотах, но когда стрелка заходит за 4500, звук становится слишком назойливым и резким. Дизель, со своими мощными 270 Нм крутящего момента легко разгоняет этот компактный кроссовер, но звучит при этом грубовато, все-таки выхлопную систему можно было сделать и по лучше.

Наши ожидания по управляемости Mazda CX-3 2015-2016 полностью оправдались — как и во всех других Маздах, руль очень легкий, отзывчивый и острый, а 6-ти ступенчатая механическая коробка четко и быстро переключает передачи. Движения авто при перестроении хорошо прогнозируются и контролируются, особенно если помнить о высоте кроссовера.

Какой бы двигатель вы ни выбрали, экстерьер у кроссовера будет все тот же. CX-3 получил рельефный фирменный дизайн KODO, с некоторыми элементами от нового большого кроссовера CX-5 и компактного хэтчбека Mazda 2. А это означает большую и хищную решетку радиатора, а так же агрессивные линии штамповки и дерзкую оптику.

Внутри же кроссовер получил привлекательную приборную панель от Mazda 2. Как и в других моделях Мазды, на выбор есть три комплектации SE, SE-L и Sport Nav. Все из них в базе получают кондиционер, легкосплавные диски, Bluetooth и мультимедийную систему с сенсорным экраном. В SE-L добавляется климат-контроль, подогрев передних сидений, система предупреждения о смене полосы движения и система автономной аварийной остановки, а Sport Nav кроме этого получает спутниковую навигацию, светодиодные фары, систему доступа без ключа и премиальную аудиосистему BOSE. Спутниковая навигация опционально доступна и в комплектации SE-L.

Наш выбор: Mazda CX-3 1.5 D SE-L Nav

Дизайн Mazda CX-3 2015-2016

Внешне CX-3 получился очень спортивным и коренастым. Тут конечно сказалось сильное влияние CX-5 и супермини Mazda 2, но в целом все в рамках фирменного дизайна KODO — душа движения. Главный дизайнер Масаси Накаяма рассказывает: «Мы сосредоточились на выражении отличной физической формы и живости. Смотрели фильмы о гепардах: изучали активную работу их ног и как они используют все свое тело в качестве пружины для быстрого ускорения и мгновенной смены направления движения. Они выделяют огромную энергию всем своим телом. Вдохновленные эффективными и красивыми движениями, мы стремились передать внешний вид кроссовера с помощью дизайна KODO».Фото Mazda CX-3 2015-2016 вид сзади под углом

Прежде всего бросается в глаза решетка радиатора трапецеидальной формы с интересной хромовой отделкой. Стремительные линии боковин плавно переходят в задний бампер, оставляя ощущение скрытой до поры силы. Мощности и брутальности добавляет большой дорожный просвет и пластиковая окантовка колесных арок. Все модели получают литые диски, окрашенные в цвет кузова бампера и элегантный спойлер на крышке багажника. В SE-L добавляются светодиодные противотуманные фары и тонировка задних окон. Флагманскую модель Sport Nav отличают большие 18-ти дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и дополнительный хром-пакет вокруг стекол.

Интерьер Mazda CX-3 2015-2016

Внутри кроссовер очень похож на новый хэтчбек Mazda 2. Например, панель приборов переехала из супермини практически без изменений, что дает большой аналоговый спидометр, поддерживаемый по краям цифровым тахометром и бортовым компьютером. Интерьер прост и удобен — все находится именно там, где и ожидаешь. Интересное решение использовать комбинацию простроченной кожи и карбона в центральной консоли в сочетании с софттач пластиком добавляет кроссоверу некоторой премиальности и выгодно отличает его от конкурентов.

Несмотря на то, что внешние габаритные размеры CX-3 меньше, чем в Nissan Juke, приятно удивило ощущение большего чем у Ниссан салона. Есть только одно замечание: маленькие задние стекла могут вызвать ощущение клаустрофобии на заднем сидении.

Откройте крышку багажника и в полном вашем распоряжении 350 литров полезного объема для перевозки грузов. Уровень загрузки у кроссовера довольно высокий, но это немного компенсируется жестким полом с регулировками по высоте, т.е. вы сможете занизить его для увеличения объема или сделать вровень со сложенными задними сиденьями для большего удобства при перевозке габаритных вещей. Трансформация заднего ряда возможна в соотношении 60:40.

Однако в салоне новости не настолько хороши, несмотря на огромный бардачок. Дверные карманы катастрофически маленькие, а на центральной консоли поместилось всего пару подстаканников и маленький лоточек для техпаспорта и прав.

Тем не менее, передние сидения приятно порадовали высокой посадкой с отличной обзорностью, даже в стандартной комплектации они лучшие среди конкурентов.

Шасси и двигатель Mazda CX-3 2015-2016

Как и другие последние модели Мазда, новый СХ-3 продолжает продвигать философию SKYACTIV. В основе этой философии лежит стремление инженеров максимально снизить вес каждой детали автомобиля, в результате улучшается динамика и снижается расход топлива. Мазда так же придерживается концепции «правильного размера», что предполагает использование бензиновых моторов с небольшим рабочим объемом.

Результатом этого получился 2,0 литровый двигатель для кроссовера, выдающий 118 л.с. в базовой комплектации, или 148 л.с. при установке во флагманский полноприводный Sport Nav с 6-ти ступенчатым автоматом. Вне зависимости от комплектации двигатель немного вяловат на низких оборотах, но если педаль утопить в пол — кроссовер резво набирает скорость.Картинки Mazda CX-3 2015-2016 вид спереди

К сожалению, быстрое ускорение сопровождается резким звуком двигателя на высоких оборотах, особенно в районе красного сектора. С другой стороны, как и всегда приятно порадовала четкость и плавность переключений 6-ти ступенчатой коробки передач.

Полуторалитровый дизель на холостом ходу звучит изысканно, но на высоких оборотах становится грубоват. Тем не менее он резво разгоняет компактный кроссовер даже на малых оборотах благодаря уверенному крутящему моменту в 270 Нм, которые достигаются уже на 1600 оборотах в минуту. С таким дизелем в длительных поездках кроссовер преображается из мускулистого регбиста в расслабленного медитациями шаолиньского монаха.

Это впечатление только усиливается из-за хорошей звукоизоляции салона от шума ветра и шин. И если в городе он немного жестковат на ухабах, то на трассе с набором скорости подвеска становится более энергоемкой и уровень комфорта раскрывается полностью.

К счастью этот комфорт идет не в ущерб удовольствию от активного вождения. Как и при разработке других моделей, при проектировании Mazda CX-3 2015-2016 очень много внимания уделили именно настройке кроссовера для водителя. Рулевое управление легкое, быстрое и точное, что позволяет филигранно вести кроссовер по выбранной траектории. И не смотря на то, что CX-3 выше, чем Nissan Juke, он гораздо увереннее держит себя на трассе, в том числе и при прохождении резких поворотов на высокой скорости.

Благодаря снижению снаряженной массы кроссовера, а так же другим технологиям, уменьшающим расход топлива, удалось сохранить эксплуатационные расходы в разумных рамках. Так 1,5-литровая дизельная модель SKYACTV-D в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой расходует всего 3,4 литра на 100 километров и выбрасывает 105 г/км СО2. Добавление полного привода увеличивает выбросы до 123 г/км. А полноприводная модель с автоматической коробкой передач увеличивает этот показатель до 136 г/км.

Бензиновые версии не столь экологичны: переднеприводная модель с базовым бензиновым 118-ти сильным двигателем выбрасывает 137 г/км СО2. Тем не менее этот показатель очень неплох, особенно для большого (по японским меркам) 2,0-х литрового двигателя, ведь по сравнению с 1,2 л турбированным мотором Nissan Juke, выдающим 118 лошадиных сил, уровень выброса СО2 у него всего на 8 г/км больше.

Единственный недостаток в финансовом плане — начальная стоимость кроссовера. Заводская цена базовой модели SE определена на уровне 24000 Евро, в то время как самый дешевый Juke стоит 18500 Евро — контраст разительный. Конечно за эти деньги вы получаете больше комфорта, мощнее двигатель и прекрасно оборудованный салон. Но хватит ли этого для склонения чаши весов в сторону Mazda CX-3 2015-2016? Скоро увидим…

Фото Mazda CX-3 2015-2016

Фото салона Mazda CX-3 2015-2016

Видео презентация Mazda CX-3 2015-2016

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Mazda CX-3 2015-2016: плюсы и минусы

  1. stp пишет:

    The 2016 Mazda CX-3 is definitely a top athlete in this class, rivaled only by the turbocharged Juke. Handling is exemplary thanks to precise steering and nimble reflexes. The 146-hp engine sounds rather coarse above 4,000 rpm, but it gets the job done, serving up above-average acceleration in tandem with the smooth and responsive six-speed automatic.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *