Land Rover Discovery Sport 2015 со скамейки запасных идет на замену основного игрока Land Rover Freelander – опасная передача в сторону ворот конкурентов: BMW X3, Audi Q5 и пр. – теперь с сияющей эмблемой спереди и двумя дополнительными сиденьями сзади. Каким-то чудом инженеры вместили в базу длиной 459 см семь сидений: стандартные пять и два дополнительных сзади в багажнике.
Невероятный коктейль из хорошо знакомых форм и новых решений завораживает. Discovery Sport позаимствовал переднюю часть кузова от Evoque (что само по себе сильно, по сравнению со старым Freelander), задняя часть кузова спроектирована с нуля, включая многорычажную заднюю подвеску, обещающую более прогнозируемое поведение при маневрах как на дороге, так и за ее пределами и освободившую дополнительное место двух дополнительных сидений.
Вполне цивилизовани на дороге, даже при быстром движении по автомагистрали, шум от встречного ветра и от покрышек практически не слышен – можно даже шепотом переговариваться с пассажирами заднего ряда. По сравнению с Freelander, это гигантский шаг вперед, к тому же, его гораздо приятнее водить.
Реакции на рулевом колесе, как для внедорожника, остры и точны. Это дает Discovery Sport неожиданно яркую спортивную нотку, на терцию выше, чем у немецких конкурентов. Входя в повороты на большой скорости, Land Rover по ощущениям напоминает скорее заряженный хетч, чем семиместный внедорожник. Можно зажечь на горных серпантинах, а потом поехать кататься по пляжу – автомобиль получился бескомпромиссным.
В длительных поездках Discovery Sport проявляет себя с лучшей стороны: интерьер роскошный (хотя конечно не настолько, как в Range Rover Sport), сиденья удобные с массой регулировок.
Любителей офф-роад автомобиль приятно удивит. Понятно, что большую часть времени автомобиль будет проводить на асфальте, но Land Rover может гораздо больше, чем поездки на выходных на базу отдыха. С этим авто можно преодолевать снег, лед, грязь – в общем все, что заставляет проверить себя на прочность. Система полного привода плавно распределяет мощность между колесами, а короткие свесы переднего и заднего бампера позволяют штурмовать резкие горки и канавы. Land Rover всегда был в этом хорош, и Discovery Sport не исключение.
Пять полноразмерных сидений удобны и комфортны для ежедневных поездок . Дополнительные два не очень удобны в качестве постоянных мест, но если нужно изредка подбросить еще пару друзей, то вполне приятный плюс. К тому же они полностью убираются в пол багажника, не мешая при этом полноразмерной запаске. Сложите доп. места в пол и задний ряд сидений можно смело подвинуть – давая больше места для ног пассажиров. Этот ряд тоже можно сложить – тогда сзади получается нереальное пространство для груза. Как и в новом Renault Twingo, в Land Rover Discovery Sport внутри гораздо больше места, чем на первый взгляд.
Есть конечно и некоторые недостатки. Discovery Sport идет всего с одним вариантом двигателя – это 2,2 литровый турбо-дизель на 187 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой механикой или 9-ти ступенчатым автоматом. Автомат выше всяческих похвал, правда если вы захотите в ручном режиме перейти на пониженную, то скорее всего одной скоростью не ограничитесь – нужно перескакивать через 2 или 3, чтобы почувствовать разницу.
Да и дизель далеко не идеален. Несмотря на достойные характеристики, он тарахтит в морозец, но все же остается достаточно резвым. При этом он все еще далек от современных норм СО2, принятых недавно в Германии. В Land Rover обещают в середине 2015 добавить в линейку 2,0 литровый дизель серии «Ingenium», который будет если не лидером по характеристикам, то как минимум очень близок к немецким конкурентам.
Самым большим камнем преткновения будет его цена. Базовый Land Rover Discovery Sport 2015 будет стоить в Европе 40500 Евро. В максимальной же комплектации (а в других в нашей стране такие автомобили и не покупают) ценник доходит до 61000 Евро. И это без таможенных сборов и налогов. Ценник за небольшой внедорожник зашкаливает.
Конечно Audi, BMW и Mercedes составят сильную конкуренцию этому автомобилю. Обычная тактика при этом, предложить похожие характеристики при более демократичной цене. Но камень преткновения этим не сдвинуть – цена чертовски высока.
Так стоит ли покупать Discovery Sport?
Хочется охарактеризовать автомобиль как «приятный во всех отношениях» (звучит так себе, но дьявольски соответствует истине). Это как хороший английский костюм – стоит дорого и не совсем понятно за что, пока его не одел, а потом не хочется снимать. Так и с Land Rover Discovery Sport. Как только сел за руль на тест-драйв – сразу хочется поставить себе такой же в гараж. На нем приятно вальяжно рассекать ночными улицами и прокатиться с ветерком на треке, он симпатичный снаружи и уютный внутри. Два дополнительных сиденья и хорошие внедорожные способности.
Честно говоря, стоило бы подождать новый двигатель в следующем году, но если вы не хотите так долго ждать, то Land Rover Discovery Sport 2015 – это отличный выбор!
Уведомление:Первые впечатления от Volvo XC90 2015 - AUTOinsula.ru