Если не покупать его для гонок, то во всем остальном Fiat 500X довольно хорош. Дальнейшее расширение семейства Fiat 500 было неизбежным, и 500X кажется гораздо ближе по духу к модели 500, нежели 500L MPV. Компромисс моды и технического содержания – этот автомобиль будет интересным предложением на рынке кроссоверов.
Он далеко не идеален и это немного шокирует. Наконец-то Fiat признал, что техническая сторона – не его конек. В результате кроссовер получил не только платформу от харизматичного Jeep Renegade, но и систему полного привода, и 9-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Благодаря этому инженеры Fiat смогли сфокусироваться на качестве интерьера и, пожалуй, это лучший салон из всех выпущенных автопроизводителем. Во всех деталях чувствуется тщательная проработка.
Но настолько ли хорош Fiat 500X?
Без сомнения, некоторые скажут, что это просто Fiat 500, накачанный стероидами. Будет ли этот вариант удачнее, чем превращение Mini в Countryman? Сколько людей – столько мнений. На наш взгляд, у этого кроссовера очень удачный силуэт и множество мелких деталей, доставшихся в наследство от 500, которые ему чертовски идут.
Его нельзя назвать милым, дизайн его фар напоминает нашкодившего котенка, к тому же немного сердитого. Так же, как и некоторые конкуренты в сегменте, 500X предлагается в городском (Pop, Pop Star и Lounge – серый автомобиль на фото) и «внедорожном» (Cross, Cross Plus –красный автомобиль) исполнении, в зависимости от комплектации, так что можно заказать 500X с защитными пластиковыми накладками и увеличенным дорожным просветом, если захочется.
Какой же из двигателей выбрать?
Мы не брали на тест-драйв внедорожную версию, т.к. на пресс конференции было заявлено, что увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки идеально подходят для многоэтажных паркингов… После этой фразы с внедорожной версией все стало ясно.
Так что вместо этого сосредоточились на передне-приводном варианте 1,4 л на 138 л.с. бензиновом двигателе с турбиной и, после этого, взяли 2-х литровый турбодизель на 138 л.с. в топовой комплектации 4х4 с опциональной 9-ти скоростной коробкой передач.
Лучше бы мы взяли бензиновый 1,6 л с 6-ти ступенчатой механикой, т.к. 1,4 явно не всегда хватало даже на трассе, хотя эта комплектация будет по душе любителям природы – показатели вредных выбросов в ней минимальны.
2-х литровый дизель то же немного грубоват. 9-ти скоростная коробка быстро перекидывает скорости, но этот эффект гасится реактивностью системы полного привода. Однако это все равно лучший выбор особенно для снежной погоды, конечно если вы можете себе это позволить.
Так что, не все так хорошо, как казалось в начале?
500X дарит ощущение комфорта и некоторой расслабленности от езды. Да, в поворотах он крениться, но не критично, а так… ненавязчиво. Относительно низкая посадка, как для кроссоверов, и правильное руление позволяют насладиться скоростью в этом авто. Даже на маленьких колесах городской версии поездка получается комфортной, за исключением некоторых выбоин, которые все же встречаются на дорогах Италии.
Так что, в принципе, жалоб нет. Есть небольшие недоработки, к примеру, забавно было наблюдать в топовой комплектации менее удачную отделку пластика передней панели, чем в обычных версиях с окрашенными деталями. Система спутниковой навигации TomTom не была подключена, хотя мы находились в Италии – на родине автопроизводителя, где и собирается 500X.
Вердикт:
Fiat 500X – хороший автомобиль. Fiat пересмотрел свои базовые концепции и выпустил автомобиль, оставляющий ощущение добротно сделанного авто, которое легко и весело водить, да и выглядит он очень стильно. Официальная цена еще не известна, но ожидается, что в Европе 500Х будет стоить от 23000 Евро до 41000Евро в максимальной комплектации. Что дороже основных конкурентов таких как Juke, Mokka, Captur and 2008, но дешевле Mini Countryman. Золотая середина?
Уведомление:Первые впечатления от Jeep Renegade 2015 в Калифорнии - AUTOinsula.ru
Уведомление:Suzuki Vitara 2015: тест-драйв в Португалии - AUTOinsula.ru