Citroen DS3 2015 может похвастаться новой линейкой двигателей, жемчужиной среди которых выделяется сверхтехнологичный турбомотор на 165 л.с.
Невероятный успех Ситроен ДС3 стал неожиданностью даже для самого автопроизводителя. С начала продаж в 2010 г. продано уже более 300 000 автомобилей, ну разве это не чудо?
К сожалению обычные модели, продаваемые под лейблом DS не стали продаваться лучше, в результате компания приняла решение выделить сегмент DS в отдельный бренд и продвигать его как премиальную торговую марку.
Понимая, что за 4 года покупатели могли немного устать от Citroen DS3, компания сделала ряд обновлений для поддержания интереса. Изменения затронули линейку двигателей, они стали более экономичными и экологичными. Новые светодиодные фары DS3 очень идут, выгодно подчеркивая смелость форм и выделяя его из серой толпы.
На тест-драйве был автомобиль с новым турбомотором 1,6 THP, выдающим 165 л.с. Расход топлива в нем уменьшен до 4,7 л/100км, а уровень выбросов СО2 составляет 129 г/км.
Такие характеристики получились за счет использования технологии стоп-старт, идущей по умолчанию с этим двигателем, наряду с увеличением давления топлива, модернизированной турбиной и уменьшением трения в самом двигателе.
Результат получился очень приятный, с характерным бормотанием при увеличении оборотов. 7,5 с и на спидометре уже 100 км/ч, т.е. Citroen DS3 – самый настоящий горячий хетчбек.
И управлять им приятно. При езде по городу руль легкий, как и маневры в DS3 среди хаотичного городского движения. Зато после выезда на трассу руль приятно тяжелеет, но все равно остается желание подурачится. Правда на высокой скорости при входе в поворот ощущается недостаточная поворачиваемость, но с этим легко справиться – просто притормозите немного, помните, что вы сейчас не в Porsche 911.
Возможно единственный недостаток DS3 – это обзорность, особенно у кабриолета. Маленькое заднее стекло как бы намекает, что происходящее сзади вы будете видеть только через зеркала заднего вида. Да и перевезти что-нибудь достаточно габаритное будет проблематично.
Приятно удивило отсутствие шума от ветра, даже на автостраде при сложенной крыше он как бы отстранен, благодаря всплывающему дефлектору.
Стоит ли покупать Citroen DS3 2015?
Если представить, что в мире есть только ДС3, то этот автомобиль предлагает прекрасное соотношение цены и качества. С ценником от 16500 Евро вы получаете стильный интерьер с элегантной внешностью от французского кутюрье. Во всем чувствуется высокое качество, за исключением некоторых деталей из пластика, видимо так снижали себестоимость. В кабриолете места немного, особенно если вы высокого роста и сели сзади, но четверым будет вполне комфортно, даже в дальних поездках.
Новая система активной остановки для города (Active City Brake system), которая останавливает автомобиль при движении со скоростью менее 30 км/ч, в случае обнаружения препятствия на дороге, заставила вздрогнуть. Осталось ощущение, что все-таки врежемся в стоявший автомобиль, т.к. система сработала очень резко и буквально в последнюю секунду. Хотелось бы, чтобы инженеры Ситроен пересмотрели алгоритм работы и сделали его немного мягче.
Новые ксеноновые фары со светодиодами не только на 75% улучшают видимость на дороге (как заявляет Citroen), но и добавляют определенный шарм автомобилю. С ними он смотрится свежо и по-французски мягко.
Обновленный Ситроен ДС3 остается выбором для современного покупателя супермини, интересующегося последними трендами в моде. Двигатель 1,6 THP очень бодрый, при этом достаточно экономичный и дружелюбный к окружающей среде.
DS3 не идеален – особенно в версии кабриолет (недостаточная обзорность сзади и места хотелось бы побольше), но его чертовски приятно водить, и еще приятнее на него смотреть.
Audi A1 меньше, чем DS3, но какую-то часть потенциальных покупателей ДС3 заберет именно из-за бренда «Ауди». Fiat 500 тоже поменьше размером, но интересен более бюджетному покупателю, ищущему милый автомобильчик. Ford Fiesta купит тот, кто предпочитат удовольствие от вождения всему остальному. MINI гораздо дороже, хотя этот хетч всегда в тренде. Остается Peugeot 208 – вот это действительно возможная альтернатива Citroen.
Спецификация Citroen DS3 2015:
Двигатель: 1,2 л., 1,6 л. бензиновый с турбонаддувом, 1.6 л. Турбодизель
Коробка передач: 4-х скоростная автоматическая,5-ти и 6-ти скоростная механическая
Цена от: 16500 Евро
Мощность: 82 – 165 л.с.
Крутящий момент: 120 – 285 Нм
0-100 км/ч: 7.5 – 14.2 с.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Расход топлива: 2,9 – 5,6 л/100км
CO2: 94 – 150 г/км
Уведомление:50 лет конкурсу «Европейский автомобиль года» - 1964-1974гг. - AUTOinsula.ru