BMW i8: светит, но не греет

Под футуристическими линиями кузова из углеродного волокна, спортивный гибрид BMW i8 скрывает полутора-литровый турбированный  бензиновый двигатель, подключенный к задней оси (231 л.с.) и электродвигатель, предназначенный для передней (131 л.с.). Это позволяет снизить средний расход топлива до разумных пределов и, при желании, можно проехать 20 км только на электричестве. За рулем как будто попадаешь во вселенную Стар-Трек, оборудован автомобиль по максимуму, но за это нужно заплатить довольно приличную сумму…Фото BMW i8 постер

Невероятно эстетичный автомобиль… Он притягивает внимание с первого взгляда и уже не отпускает… Настоящий GT — благодаря использованию современных композитных материалов и связке переднего электродвигателя и заднего турбированного двигателя рабочим объемом всего в 1,5 литра позволяют этому двухместному купе совместить низкий расход топлива и прекрасные показатели динамики. Только на электроэнергии гибрид может проехать до 20 километров.

Высота в 130 см и длина в 469 см выгодно подчеркивается огромными 20-ти дюймовыми легкосплавными дисками, сама форма которых настраивает далеко не на мирное и спокойное движение. А аэродинамические углубления на кузове только повышают градус этого космического коктейля. Кузов этого пришельца из соседней вселенной сделан в основном из пластика, армированного углеродным волокном, что не только снижает снаряженную массу автомобиля, но и выглядит достаточно представительно, можно даже сказать по-спортивному роскошно.

На алюминиевой раме, лежащей в основе композитной структуры кузова, расположен 3-х цилиндровый двигатель рабочим объемом в 1,5 литра (231 л.с.), который в паре с 6-ти скоростной АКПП приводит в движение задние колеса купе i8, а передние раскручивает электродвигатель (131 л.с.), таким образом получена полноценная схема трансмиссии 4х4.

Фото BMW i8 сверхуЛитиевая батарея (7.1 кВтч),  которую можно заряжать от бытовой сети в 220 В, позволяет проехать в режиме eDrive до 20-ти километров совершенно без выбросов вредных веществ — только на электроэнергии. При этом скорость может достигать 120 км/ч! Стандартный же режим Comfort, автоматически включающийся при запуске автомобиля, использует как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель, сочетая в себе разумность с экономичностью. Режим  Eco Pro «экономит» как  на использовании системы кондиционирования, так и на подогреве зеркал и сидений.

Ну и конечно любимый режим Sport, как же без него :). Подвеска становится жестче, руль — острее, кроме того система рекуперации энергии при торможении усиливается и в игру вступают динамики, выдающие сочный звук V-образной восьмерки. Управлять купе с такими настройками не только приятнее, но и как ни странно легче, хотя от автомобиля концепции GT (gran turismo — итал.) ожидания были немного повыше. Но при этом радует базовая комплектация с 20-ти дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами и навигационной системой с камерой заднего вида.

Цифровая приборная панель, цвет который изменяется в зависимости от выбранного режима вождения, экран 10-ти дюймовой мультимедийной системы с возможностью включения проекционного экрана на лобовом стекле на ряду с кожаными сидениями составляют неотъемлемую часть пакета Full Equipment (по цене сопоставимого с ценой небольшого автомобиля, такого как Nissan Note), ведь не секрет, что в нашей стране будут покупать этот образец космических технологий только в максимальной комплектации. Автомобиль позиционируется как 2+2, но при этом BMW i8 делает комфортным путешествие только для передних пассажиров, которым приходится трудновато ведь для посадки задних пассажиров им нужно покинуть уютные, но достаточно низкие кресла. Два задних откидных сидения, на самом деле, как бы принесены в жертву утилитарности, потому что сидеть на них не очень удобно, зато на них можно положить сумки, ведь объем багажника оставляет желать лучшего.

Фото BMW i8 на заставкуПередние сидения с регулируемыми подголовниками достаточно глубокие и удобные, но чтобы в них удобно устроиться, нужно преодолеть широкий порог, что сделать достаточно трудно, так как при посадке постоянно цепляешься за него ногами. А это не очень хорошо для дорогого автомобиля Gran Turismo, так что за удобство при посадке авто получает скорее минус, чем плюс. Но если вы смогли преодолеть порог, дальше все становится идеально. И хотя BMW i8 позиционирует себя как 2+2,  на самом деле он таковым не является, ведь даже при сложенных спинках передних сидений, попасть на задний ряд через широкий порог, несмотря на большой дверной проем, все-таки сложновато. Но все эти мелочи искупает качество отделки баварца: мягкая кожа сидений, переходящая на переднюю панель и дверные панели, плавные линии дизайна передней панели, в сочетании с органами управления в центральном тоннеле вызывают ощущение стремительности и некоторой напряженности, как у пантеры в момент перед самым прыжком. В этом автомобиле вы будете себя чувствовать хищником на охоте — непередаваемое ощущение свободы и скорости.

Какой он, BMW i8?

Стремительный, но совсем не экстремальный.

Манера вождения для спортивного гибрида BMW i8 нужна своеобразная. Даже в режиме Sport реакции на руле немного не такие, как ожидаешь. Появляется приятная тяжесть, но обратная связь становится невнятной, особенно на высокой скорости. Недостаток обзорности через заднее стекло устраняется камерами, установленными по всему периметру автомобиля и в условиях города парковать его легче, чем предполагаешь изначально. На трассе же автомобиль четко режет линии поворотов, оставаясь при этом достаточно комфортным — здесь проявляется истинная суть Gran Turismo. Немного смущал объем топливного бака всего в 42 литра, но так как расход у i8 не космический, то в реальной жизни никаких неудобств это не принесло. Скорее даже наоборот, ведь каждое появление на заправке  i8 приводило в восторг как детей из соседних автомобилей, так и большую часть взрослых.

Фото BMW i8 вид сзадиВ городе, если батарея полностью заряжена, автомобиль может пройти до 20 км исключительно на электроэнергии в полной тишине и не загрязняя окружающую среду. При этом он разгоняется до сотни за 10,8 секунды. В смешанном режиме с использованием двигателя внутреннего сгорания, который достаточно часто отключается как при движении, так и на остановках, расход составил приемлемые 7,2 л/100км. Плавное переключение передач в коробке практически незаметно, а в режиме Comfort подвеска незаметно «глотает» даже серьезные ухабы. При парковке очень помогают камеры, установленные по периметру автомобиля длиной 469 см, которые в различных комбинациях можно выводить на 10-ти дюймовый дисплей.

За городом BMW i8 ведет себя как среднеразмерный седан. По характеру управления он не требователен к водителю, особенно если ехать в среднем темпе. В любом случае все нюансы лучше оставить на откуп электронике, ведь коробка передач плавнее переключается в автоматическом режиме. Да и двигатель в нем ведет себя гораздо экономнее и позволяет расходовать 6,25 литра на 100 километров в режиме гибрида. Бархатно рычащие нотки, раздающиеся из динамиков при резком нажатии на педаль акселератора в режиме Sport приятно ласкают слух. В этом же режиме можно переключать скорости с помощью подрулевых переключателей, но в целом ощущения от управления автомобилем чуть ниже ожидаемых — яркая внешность предполагает больше агрессии.

На автостраде предполагалось, что нужно будет делать частые остановки из-за маленьгого бака в 42 литра, но действительность превзошла ожидания. На одной заправке автомобиль с легкостью проезжает более 500 километров. На большой скорости i8 ведет себя уверенно, а способность рекуперации энергии при торможении расширяет радиус автономности путешествия, но делает немного «вязкой» педаль тормоза. В режиме Comfort поездка становится совсем легкой и приятной. Единственное, что отвлекает — это небольшой шум от шин, но этот минус можно исправить только после изобретения антигравитации.Фото BMW i8 вид сбоку

На сколько безопасный BMW i8?

В базовой комплектации спортивный полноприводный гибрид предлагает полный набор подушек безопасности, включая боковые подушки для задних пассажиорв, систему ESP, круиз-контроль с функцией автоматической поддержки дистанции и систему контроля давления в шинах. За доплату можно установить различные вспомогательные системы, основывающие свою работу на показаниях камер и датчиков. Например, система экстренного торможения в городе (активная между 10 и 60 км/ч) анализирует присутствие других транспортных средств и пешеходов, траектории их движения и, при необходимости, подает звуковой сигнал о возможном столкновении. Вмешательство автоматики предусматривается вплоть до полной экстренной остановки автомобиля, если это необходимо. Система распознавания дорожных знаков проецирует их на лобовое стекло и совмещает с навигационной системой. Для защиты водителя и пассажиров от удара электрическим током в случае аварии, литий-ионная батарея снабжена устройством, которое отключает ее если сила удара превосходит определенный порог. К сожалению, для BMW i8 еще не доступны результаты краш-теста Euro NCAP.

Суперкар ли BMW i8?

Определенно да, но довольно своеобразный. Стоит немало, особенно в комплектации Full Equipment, но за базовые € 134.300 вы получаете уникальный спорткар по мощности сопоставимый с соперниками по классу, но при этом очень дружелюбный к окружающей среде. Кроме того, им достаточно легко управлять и учитывая сочетание его мощности с экологичностью, он прекрасно подойдет людям, задумывающимся о сохранении окружающей среды. А если помнить, что выглядит он божественно, то восхищенные взгляды на улице его владельцу обеспечены.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Расход Обитаемость
В смешанном режиме составляет всего 7,1 л/100км, а минимальный всего 6,25 л/100км. При этом от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,3 секунды! Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. И главное тут даже не высота в 130 см, а широкие пороги, через которые нужно перебираться каждый раз при посадке/высадке. Особенно будут страдать задние пассажиры, но такова плата за космические двери, открывающиеся вверх.
Легкость вождения Багажник
Отличная обзорность впереди и по бокам в сочетании с эталонной работой всех электронных систем делают этот суперкар дружелюбным даже к начинающему водителю. Объем багажника в 154 литра, часть которого занята кабелем для зарядки, практически не оставляет места для сумок с вещами. Да и в супермаркет за покупками вряд ли будет удобно ехать.
Отделка Тормозная система
Несмотря на наличие целой гаммы современных технологий, отделка салона достаточно консервативна. Особенно это заметно в комплектации Full Equipment, где кожей обтянута не только передняя панель, но и карты дверей. Часть менее дорогих одноклассников имеет меньший тормозной путь, и это несмотря на более широкие шины, чем в базе (опционально установленные на авто). Педаль тормоза немного «вяловата».
Мощность Рулевое управление
В общей сложности 362 л.с. не мало, особенно в сравнении с массой автомобиля (менее 1500 кг). Да и трио двух двигателей и коробки передач работает в полной гармонии. Довольно легкое, оно идеально подходит для спокойного вождения. Но стоит выйти на предел и появляется недостаточная обратная связь с передними колесами.
Характеристики BMW i8
Рабочий объем двигателя, куб. см 1499
Количество и расположение цилиндров 4 линейно
Мощность, кВт (л.с)/об. мин 170 (231)/5800
Крутящий момент, Нм/об. мин 320/3700
Выбросы СО2, г/км 49

Фото BMW i8

Видео BMW i8

Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *