Audi A3 e-tron 2015-2016 — гибридный, но веселый

Наш тест драйв гибридного Audi A3 e-tron 2015-2016 прошел по дороге из Вены в Мюнхен по узким, извилистым, австрийским и немецким проселочным дорогам с несколькими заездами на автобаны. И везде новый гибридный Ауди А3 показался нам неотличим от обычной бензиновой или дизельной версии. Что сначала поставило нас в тупик — слишком привычны стереотипы о гибридах, как о медленных и скучных авто для пенсионеров, заботящихся об окружающей среде. Этот же был резвым и веселым, несмотря на скучный серый цвет и пасмурную погоду. Если вы любите переднеприводные хэтчбеки, присмотритесь к нему по-внимательнее.Фото Audi A3 e-tron 2015-2016 - передняя оптика

Да этот малыш еще слишком мал, чтобы хоть как-то конкурировать с иконой электромобилей — Tesla Model S P85D, и поэтому в Ауди сделали электрический спорткар Audi R8 e-tron 2016. Но все эти автомобили в основном будут покупать арабские шейхи, а обычный автолюбитель скорее потратит свои сбережения именно на маленький, но очень юркий хэтчбек Ауди А3 е-трон 2015-2016 модельного ряда — ведь он доставляет практически такое же удовольствие от вождения.

Как такое возможно? Ответ частично кроется в весе авто. Блок аккумуляторов вместе с остальным оборудованием гибридной части хэтчбека весит 136 кг (125 из которых занимает аккумулятор). Благодаря замене обычных крыльев и капота на алюминиевые и другим мерам по снижению веса, инженеры Ауди смогли вывести полную снаряженную массу автомобиля в 1540 кг, что всего на 180 кг больше, чем у базовой 1,8-литровой A3. Примерно столько же весит 2.0T Quattro A3 — невероятный подвиг, на самом деле. Кроме этого, блок аккумуляторов делает автомобиль более сбалансированным. У гибрида вес распределяется в отношении 55/45, смещен к передней оси, а у базового хэтчбека А3 этот показатель 60/40.

Используемый блок аккумуляторов, емкостью 8,8 кВтч полностью состоит из специально разработанных для автомобилей японской компанией Panasonic призматических ячеек, а не обычных потребительских пальчиковых аккумуляторов, как в Тесла. Система водяного охлаждения для них, как и остальные элементы гибридной установки полностью разработаны инженерами из Ингольштадта.

Кстати говоря, химический состав блока литий-ионных аккумуляторов, используемых в Ауди, значительно отличается от использованных в Volkswagen e-Golf. В Гольфе химический состав подобран для получения стабильной и эффективной работы даже при экстремально низких температурах. В А3 же направленность другая — возможность обеспечить более быстрый разряд.Картинки Audi A3 e-tron 2015-2016 вид сбоку на обочине

Для этого инженерам пришлось сделать три разных системы охлаждения: одну для двигателя, вторую для интеркуллера и электромотора, и третью непосредственно для блока аккумуляторов, которые могут сильно нагреваться при быстром разряде. В связи с тем, что эту систему нужно буде регулярно обслуживать на фирменной станции технического обслуживания, как и коробку DSG, удовольствие от владения таким гибридом будет не дешевым.

Сердцем гибридной системы Ауди стала специальная версия коробки передач с двойным сцеплением — VW Group DSG, получившая третий вход от электродвигателя на 75 кВт и третий электромагнитный привод сцепления, который включает или отключает при необходимости электродвигатель, причем делает это настолько филигранно, что водителю практически ничего не заметно.

Рабочая мощность базового 1,4-литрового турбированного (TFSI) двигателя с четырьмя цилиндрами, установленного в Audi A3 e-tron 2015-2016 — 150 лошадиных сил, но в режиме «Boost», в паре с электрическим мотором, мощность возрастает до 204 лошадиных сил. И конечно главное, что получает автомобиль от электродвигателя — это невероятный крутящий момент прямо с момента включения электродвигателя. Базовый крутящий момент в 250 Нм в режиме «Boost» превращается в 350 Нм! Невероятные цифры для маленького хэтчбека.

Около 40 км исключительно на электричестве, как настоящий электрический автомобиль.

С выключенным двигателем внутреннего сгорания, Ауди А3 е-трон 2015-2016 будет вести себя как истинный электромобиль на протяжении 50 км (по словам Ауди). В жизни все оказалось не настолько хорошо, но честные 40 км только на электричестве автомобиль у нас проехал.Фото Ауди А3 е-трон 2015-2016 - вид спереди на трассе

Для того, чтобы вы получили максимум удовольствия от вождения гибрида е-трон, Ауди дает вам возможность выбрать, в каком режиме работать гибридной установке. Нажимая маленькую кнопку «EV Mode» рядом с мультимедийным экраном, вы сможете переключаться между всеми вариантами. Там есть режим «EV», использующий только заряд батареи; гибридный режим, использующий зарад батареи; гибридный режим, поддерживающий заряд батареи и режим быстрой зарядки батареи. В последнем режиме система заряжает батарею всего за пол часа активного вождения, но на показатель расхода топлива при этом лучше не смотреть…

В режиме «EV» бензиновый двигатель запустится только при полностью нажатой педали акселератора. Во всех остальных случаях бензин отдыхает и авто полностью приводится в движение от электричества. В этом режиме максимальная скорость мягко ограничена 130 км/ч, но так много обычно и не нужно, ведь на максимальной скорости вы сможете проехать минут 15-20, не больше.

Не нажимайте педаль в пол, и Audi A3 e-tron 2015-2016 будет послушно ехать только на электромоторе. Но если нажмете, то вне зависимости на сколько холодно на улице, сразу же включается бензиновый двигатель на высоких оборотах, выталкивающий Ауди А3 в зону скоростей из трех цифр. Мы так сделали на автобане и на скорости в 160 км/ч автомобиль вел себя достаточно уверенно. Правда после расслабленной тишины электродвигателя, шум мотора показался нам слишком назойливым.Картинки Audi A3 e-tron 2015-2016 - вид сзади

От ноля до сотни Audi A3 e-tron 2015-2016 разгоняется за 7,6 секунды, а немного после достигает максимальной скорости в 220 км/ч. Максимальную скорость мы не тестировали, зато свои 130 на автостраде он держит абсолютно легко и не напрягаясь.

Разъем для зарадки Ауди е-трон прячется за значком из четырех колец на решетке радиатора. Это так мило, как будто ему немного стыдно… Полная зарядка от бытовой электросети закончится через 3 часа и 45 минут. И к сожалению, Ауди даже не рассматривает возможность режима быстрой зарядки, как в большинстве современных электрокаров.

Большая загрузка задних колес приводит к более сбалансированной управляемости, особенно в крутых поворотах.

Вернемся к вождению… Почти идеальная развесовка позволяет маленькому хэтчбеку идеально входить в повороты. Единственное, что может помешать этому — это энергосберегающие шины, которые конечно очень тихие, но по сравнению с обычными у них сцепление с дорогой все же не очень, да еще и визжать они начинают гораздо раньше. В общем после покупки Audi A3 e-tron, первым делом на шиномонтаж — переобуваться.

Внутри Audi A3 e-tron 2015-2016 практически не отличим от стандартного хэтчбека. На заднем сидении с комфортом могут расположиться двое взрослых (для трех места все-таки маловато), места для ног вполне достаточно, даже при установленном в заднее положение водительском сидении.Фото Audi A3 e-tron 2015-2016 - двигатель 1,4 TFSI

К сожалению пока не доступна версия А3 с задним электродвигателем, но в компании Ауди обещают поработать над этим и сделать аналог полного привода с задним электромотором как в Audi TT.

В общем, нам понравился этот маленький, юркий и веселый гибрид, а вы бы себе купили такой Audi A3 e-tron 2015-2016?

Фото Audi A3 e-tron 2015-2016 (экстерьер)

 

Фото салона Ауди А3 е-трон 2015-2016 (интерьер)

Видео-обзор Audi A3 e-tron 2015-2016

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *