Сюрпризом Женевского автосалона стал Aston Martin DBX, Джеймсу Бонду он наверняка пришелся бы по вкусу за его бесшумность и возможность преодолевать большие препятствия.
И это все еще Астон Мартин. На нынешнем автошоу британский производитель спорткаров представил неожиданный концепт: полностью электрический спортивный кроссовер Астон Мартин ДБХ.
Учитывая, что до сих пор представители компании даже не заикались о электрической силовой установке, сюрприз получился двойной: как из-за электродвигателя, так и из-за его формы — кроссовер.
Концепт Астон Мартин ДБХ получился из GT coupe, поднятом для придания свойств внедорожника, с системой полного привода и спортивным электродвигателем, как и в недавнем концепте Ауди.
В своей презентации компания объясняет, что концепт DBX расширяет привлекательность знакового британского бренда и позволяет ему выйти на новую часть мировой аудитории. По существу это означает богатых клиентов на таких рынках, как Китай, Россия, Бразилия, где плохие дороги в провинции делают традиционные спортивные автомобили совершенно не практичными.
Именно по этой причине инженеры из Штутгарта в свое время сделали Porsche Cayenne Turbo S, а британские коллеги задумали Bentley Bentayga. В Астоне сильно рассчитывают на клиентов, которые периодически выезжают из Москвы или Питера за город, но не хотят покупать Порше. И с эстетической точки зрения их позиция понятна, ведь Кайенн выглядит так себе, а на фоне нового Aston Martin DBX он просто теряется.
И хотя у компании уже была попытка сделать кроссовер Lagonda шесть лет назад, но дальше показа на Женевском автосалоне тогда дело не пошло. Теперь же все иначе: у компании новое руководство с новым видением будущего — и совершенно ясно, что она намерена стать яркой звездой на небосклоне Женевского автошоу.
Что касается полностью электрической трансмиссии кроссовера, обратите внимание, что ее курировал Энди Палмер — новый генеральный директор Астон Мартин, ранее возглавлявший Ниссан, который за последнее время выпустил больше электромобилей, нежели любой другой автопроизводитель.
«Понятно, что концепт еще не готов к серийному выпуску, — сказал Палмер на премьере автомобиля. — Но это результат свежего взгляда компании на то, как должен выглядеть Aston Martin GT, который в ближайшем будущем мы сможем предложить нашим клиентам по всему миру.»
«В свое время мы войдем в сегмент кроссоверов с новым DBX, — продолжил Эндрю, — и я с нетерпением жду реакции широкой публики на этот концепт.»
Электромоторы в Астон Мартин ДБХ получают энергию от блока литий-серных аккумуляторов, емкость которых пока не разглашается. Из комплектации можно отметить адаптивные светодиодные фары, камеры заднего вида вместо боковых зеркал с выводом изображения как для водителя, так и для переднего пассажира. Так же электроусилитель руля, автоматичеси затемняемые стекла, углеродно-керамические тормоза с системой рекуперации кинетической энергии (KERS — kinetic energy recovery system).
Дизайн Aston Martin DBX вполне соответствует общей концепции дизайна компании, которую претворяет в жизнь главный дизайнер Марек Райхман. Это большая решетка радиатора традиционной формы и плавное занижение крыши как и в других Астонах.
В салоне с компоновкой сидений 2+2 используются высококачественные дорогие материалы, карбоновые и алюминиевые вставки, бархатная кожа и алькантара.
В целом концепт Aston Martin DBX получился яркий и запоминающийся, будет ли он вызывать ажиотаж у покупателей Женевского автошоу? Ответ на этот вопрос мы получим в самое ближайшее время.